Национальная газета
Национальная газета

Ежемесячное русское обозрение
Газета зарегистрирована в комитете России по печати. Рег. номер А-0671 от 19 мая 1995 г.

Национальная газета выходит
один раз в месяц.
Тираж - 10000 экз.
Цена договорная.
Подписка осуществляется
почтовым переводом
на имя главного редактора.
Стоимость одного номера -
15 р.с пересылкой,
годовая подписка - 180 р.

  Главная страница arrow 2003 arrow 2003 - 1-5 (63-67) arrow Выступление на круглом столе в Академии госслужбы при Президенте России (2002)
Главная страница
2006
2005
2004
2003
Контакты
Поиск по сайту
Схема сайта
Рекомендуйте нас

Полезное

Выступление на круглом столе в Академии госслужбы при Президенте России (2002)

Версия для печати Отправить на e-mail

А. Н. Севастьянов, секретарь Федеральной русской национально-культурной автономии, сопредседатель Национально-Державной партии России

Уважаемые господа, я хотел бы воспользоваться тем счастливым случаем, что сегодня здесь присутствует член Конституционного Суда, и сосредоточиться на двух чисто юридических моментах.

Момент первый. В 1996 году был, как известно, принят замечательный закон «О национально-культурной автономии», который впервые вообще в истории России отдал вопросы развития национальной культуры не государству, а самим народам. А государство обязал помогать - не вмешиваться, не руководить, не предлагать свою модель, а помогать развивать культуру народа так, как считает нужным сам народ. Вот в этом новация закона. Этого никогда не было, а теперь – есть!

Статья 19 Конституции предполагает равенство всех народов перед законом. Статья 30 Конституции предполагает право граждан на объединение. Мы все это знаем. Поэтому закон первоначально делал субъектом права в данном случае - гражданина. Это было право граждан, относящих себя к той или иной национальности, создавать свои национально-культурные автономии.

А теперь я хочу обратиться к тем поправкам к закону, которые недавно прошли во втором чтении и которые ставят под сомнение вот это самое право граждан. Потому что теперь не любой этнос будет иметь право (если этот закон пройдет) создавать свою национально-культурную автономию, а только те, которые находятся на данной территории «в положении национального меньшинства». Что такое «положение национального меньшинства» - не знает ни один юрист. Нет такого понятия, как «положение национального меньшинства».

Больше того, само по себе выражение «национальное меньшинство» - оно тоже не имеет четкого юридического содержания. Абсурд? Да. Но он активно продавливается правительственными структурами. Это вариант, который предложен Правительством России. Его лоббировал предыдущий Министр по делам национальностей Блохин. Его сегодня лоббирует Зорин, министр без портфеля. Значит ясно, что за этим вариантом стоит Кремль. И тут я опять-таки соглашусь: перед нами идет, разворачивается наступление государства на этнический фактор. То есть, государство не хочет выпускать из своих рук эту прерогативу: предписывать народам, как им развивать свою культуру, свой язык, свои традиции. В том числе, в первую очередь, наверное, это касается нашего русского народа, Федеральную автономию которого я имею честь здесь представлять.

Очевидно, государство считает, что Министр культуры Михаил Ефимович Швыдкой вполне прекрасно развивает русскую культуру, и не нужно русскому народу здесь никаких корректив вносить (достаточно того, что есть)... Что русский язык развивается вполне нормально, и что русское образование развивается тоже вполне нормально. Хотя я должен сказать, что те учебники по истории России, которые нам приходится читать и рецензировать, не выдерживают сегодня никакой критики, я уже не говорю о том, что просто отсутствует учебник по истории русского народа. Нет и не было такого учебника в природе.

Поэтому, если вот эти поправки окончательно будут в третьей редакции приняты, то с нашей точки зрения - и мне хотелось бы услышать по этому поводу мнение представителя Конституционного Суда! - в отношении русских будут попраны и статья 19 Конституции, и статья 30 Конституции.

Тем более, что - я хочу сообщить, может быть, кто-то не знает - Министерство юстиции отказалось регистрировать Федеральную русскую автономию, и мы выиграли дело против Минюста в Таганском суде, который постановил признать отказ Минюста зарегистрировать Федеральную русскую автономию неправомерным и обязать его зарегистрировать. Московский городской суд подтвердил это решение, оставил его в силе. Но Минюст обратился в Московскую прокуратуру и прокурор принес протест. Я его процитирую, он достоин этого.

Прокурор Москвы Авдюков пишет, что «поскольку русский народ, - я цитирую! - как указано в разделе 6 Конституции Российской Федерации [в Конституции, если кто забыл, всего два раздела!], является опорой государственности…». Господа! Все, кто не просто читал, а хотя бы брал в руки Конституцию, знают, что русский народ там не упомянут ни разу, как в Библии. Да, вот в Библии не упомянут русский народ - и в Конституции тоже. Нет такого понятия конституционного.

И это пишет npoкурор Москвы!

И Президиум Мосгорсуда возвращает дело на повторное рассмотрение.

Поэтому в этой связи я хочу сказать: когда мы видим здесь господина Шелова-Коведяева, мы понимаем, что ему от Правительства даны полномочия собирать у себя в кабинете руководителей федеральных национально-культурных автономий. И 14 таких представителей имеют право у него собираться и решать, согласно закону «О национально-культурной автономии», вопросы не только национально-культурного, но и социального развития народов, я это подчеркиваю, и вопросы национальной политики государственной они имеют право обсуждать в стенах Правительства. А вот русскому народу, который по прошлой переписи составлял 82 процента населения, такого права не дано.

С нашей точки зрения, имеет место чистой воды дискриминация, нарушение Конституции. И я еще раз хочу подчеркнуть, что если в третьем чтении закон будет принят в правительственном варианте, то мы, конечно, будем обращаться в Конституционный Суд для того, чтобы признать весь закон в целом антиконституционным. Это первое, на чем бы я хотел сосредоточить внимание присутствующих.

И второй момент, не менее, мне кажется, важный. В Конституции есть 26 статья, которая предполагает за гражданами право определять и указывать свою национальность. Это очень важное право, но у нас в стране полностью отсутствует механизм реализации этого права.

Вот я имею право указать и определить свою национальность.

А как?

Раньше можно было развернуть свой паспорт. Когда вы приходили получать паспорт, вы и осуществляли тогда это свое право. Паспортист вас спрашивал: ваша национальность? Вы говорили: «эфиоп»; и вам писали: «эфиоп». После этого вы могли прийти в эфиопскую национально-культурную автономию и попросить там некие блага, для чего она, собственно, и существует. А вот теперь представьте себе, что я приду в эфиопскую национально-культурную автономию и попрошу денег на ту или иную программу развития эфиопской культуры. А мне скажут: докажи, что ты эфиоп! А я и рад бы, да не могу. Нет в паспорте графы «национальность» и не предусмотрен никакой иной документ, и никакая иная форма, и никакой иной механизм для того, чтобы я мог осуществить свое конституционное право определить и указать свою национальность…



 
« Предыдущий документ   Следующий документ »




17 октября 2017 года

Популярное

Полезное

Все права принадлежат их обладателям. Остальные - © Национальная газета 2006 - 2016
При полной или частичной перепечатке материалов газеты или сайта активная ссылка на nationalka.ru обязательна.




Яндекс цитирования