Национальная газета
Национальная газета

Ежемесячное русское обозрение
Газета зарегистрирована в комитете России по печати. Рег. номер А-0671 от 19 мая 1995 г.

Национальная газета выходит
один раз в месяц.
Тираж - 10000 экз.
Цена договорная.
Подписка осуществляется
почтовым переводом
на имя главного редактора.
Стоимость одного номера -
15 р.с пересылкой,
годовая подписка - 180 р.

  Главная страница arrow 2004 arrow 2004 - 1 (72) arrow Национал-социализм в арабском мире
Главная страница
2006
2005
2004
2003
Контакты
Поиск по сайту
Схема сайта
Рекомендуйте нас

Полезное

Национал-социализм в арабском мире

Версия для печати Отправить на e-mail

В своем «Политическом Завещании» Адольф Гитлер, подводя итоги своим стратегическим просчетам, среди прочего упоминает и о том, что необходимо было заручиться надежной поддержкой Арабо-Исламского мира. В этом своем утверждении германский фюрер одновременно прав и не прав.

За исключением разве что Ирака, в течении непродолжительного времени (май 1941 г.) воевавшего против Великобритании и потерпевшего сокрушительное поражение, ни одна мусульманская страна не выступила открыто в качестве союзника Третьего Рейха. Речь идет о суверенных государствах, а не о территориях, находившихся под контролем иностранных держав либо попавших под такой контроль уже в ходе войны (как Иран в августе 1941 г.). Но и в «суверенных» государствах правящие элиты являлись опорой «антинародного», пользуясь устоявшейся в т.н. «патриотических» кругах нынешней Российской Федерации терминологией, режима.

Между тем сам «народ» - далее пойдет речь о населении арабских стран – проявлял немалую симпатию к Национал-Социализму и его вождю.

Первостепенным выразителем подобной солидарности стал человек, обладавший достаточно весомым статусом в мусульманском мире – Великий муфтий Иерусалима. Напомним, что Иерусалим является одним из трех, наряду с Меккой и Мединой, святых городов Исламского Мира. К тому времени, когда к власти в Германии пришла НСДАП, на земле Иерусалима сложилась крайне неспокойная обстановка: после победы в Первой мировой войне Великобритании и установлении ее контроля над Палестиной началась интенсивная колонизация этой территории евреями. Со временем сионизм привел к возникновению Государства Израиль, но это произошло уже после Второй мировой войны. А в 30-х гг. палестинские арабы еще обладали ресурсами, прежде всего моральными, для сопротивления сионизму. Главным же моральным ресурсом была надежда на поддержку европейских Правых. Поэтому иерусалимский муфтий Хаджи Ахмед Хусейни уже в 1933 г. устанавливает дружеские отношения с представителями нацисткой партии, принимает у себя Адольфа Эйхмана (позже похищенного израильскими спецслужбами и казненного по обвинению в Холокосте 6 млн. евреев), а в 1936 г. поднимает восстание против англичан и сионистов, которое продолжалось целых три года. Германия на тот момент была еще слишком слаба для лобового столкновения с Великобританией, к тому же она и так была занята испанскими делами – помимо собственных проблем с Австрией и Чехословакией. Таким образом, она не смогла оказать существенной поддержки восставшим палестинцам. С другой стороны, если бы восстание продержалось чуть дольше, до 3 сентября 1939 г., когда Великобритания объявила войну Германии, последняя стала бы объективно союзником повстанцев.

С началом Второй мировой войны Гитлер превратился в настоящего народного героя арабов. По всему Арабскому миру распевались частушки типа:

Никаких «мсье»,
Никаких «мистер»!
Лишь на небе Аллах
Да на Земле – Гитлер!

Адольфа Гитлера считали своим, родным и близким. Немецкое имя «Адольф» переделывали на мусульманское «Абу Али», фамилию «Гитлер» - на «Гейдар». Ходили слухи, что Гитлер принял Ислам. В Египте в городе Танта показывали дом, где он якобы родился. По свидетельствам очевидцев, в те годы туда шли огромные массы паломников. Молодежь в одежде подражала штурмовикам из СА. Некоторые импровизировали на «мусульманский лад»: так возникли «зеленые рубашки», а вслед за модой появились и отряды молодых «уличных бойцов». Кое-кто из вчерашних подростков поступал в университеты и военные училища – так зарождались нацистские кружки в среде студентов и курсантов.

Уже в 1940 г. в Бейруте был издан перевод на арабский книги «Майн кампф» - и с тех пор эта книга переиздавалась неоднократно. Одно из последних изданий, 1999 г., заняло 6 место в числе бестселлеров. В предисловии к ней переводчик написал:

«Адольф Гитлер не был обыкновенным человеком, который будет забыт. Адольф Гитлер принадлежит не только германской нации, он - один из величайших людей, которые остановили движение истории, изменили ход истории, и изменили лицо мира. Он принадлежит миру… Гитлер - солдат, который оставил не только легенду запятнанную трагедией, трагедию государства, чьи мечты были разрушены, режима, чьи колонны были сокрушены и чья политическая партия была уничтожена. Гитлер был человек идеологии, он завещал идеологическое наследие, распад которого невообразим. Это идеологическое наследие включает политику, общество, науку, культуру, и войну как науку и культуру… Национал-Социализм, проповедуемый Гитлером, чьи характеристики были представлены в его книге «Моя Борьба», и чьи принципы он объяснил в своих речах прежде, чем пришел к власти, а также в течение тех 13 лет, которые он провел во главе Немецкой нации - этот Национал-Социализм не умер со смертью его героя».

Сам же Великий муфтий Иерусалима после подавления восстания оказался в Багдаде, где и застал начало Второй мировой. Воодушевленный новым импульсом, верой в победу германского оружия над Великобританией и сионизмом, Хаджи Амин готовит заговор, который должен привести к власти националистов. Кстати, в этом заговоре участвует дядя будущего президента Ирака Саддама Хусейна. По признанию самого Саддама, именно дядя впоследствии научил его «национально мыслить». Уже в сознательном возрасте Саддам вступит в партию БААС – партию, основанную в 1940 г. Мишелем Афляком под впечатлением от прочтения «Майн кампф». Последние годы жизни Афляк проведет в Багдаде, где к тому времени будет установлен режим созданной им партии во главе с его воспитанником Саддамом Хусейном…

В 1941 г. планы Великого муфтия увенчались успехом, и в Ираке к власти пришла группа близких к нему офицеров Генерального Штаба. Новый режим просуществовал недолго: весной 1941 г. страна была захвачена Великобританией. Пока велись боевые действия, люфтваффе начали переброску немецких сил в Ирак, но затем командование вермахта дало «задний ход» ввиду предстоящей войны с Советским Союзом. Муфтий бежал в Тегеран, а после оккупации Ирана Великобританией и СССР – в Берлин. Там муфтий неоднократно встречается с Гитлером, заручается его обещаниями на предмет послевоенного обустройства Арабского мира, дает консультации по решению «еврейского вопроса». Благодаря пропагандисткой деятельности Хаджи Амина (который, помимо всего прочего, вел и передачи на арабском языке для берлинского радио), в вермахт вступает множество мусульман. Помимо этого, формируется две элитные дивизии СС, в деятельности одной из которых, дивизии «Хандшер», муфтий принимает прямое участие, что лишний раз дает основание союзникам по антигитлеровской коалиции отнести его к числу самых опасных военных преступников. В результате после войны муфтий оказывается во французской тюрьме. Ему уже вынесен смертный приговор. Но в мусульманском мире начинается мощная компания протеста. Лига арабских государств требует освобождения Хаджи Амина и добивается успеха. С небывалым триумфом Великий муфтий Иерусалима прибывает в Каир.

В Египте к тому времени уже стало взрослым поколение «зеленых рубашек» конца 30-х гг. Образовавшаяся из числа бывших активистов «Молодого Египта» организация «Свободные офицеры» в союзе с исламскими фундаменталистами из рядов «Братьев-мусульман» совершает в 1952 г. государственный переворот и приходит к власти.

В стране находят убежище до 7 тысяч бывших офицеров вермахта и СС. В отличие от беглецов в джунглях Латинской Америки, эти люди не складывают оружие. Они продолжают борьбу на новом этапе, новыми средствами, ведь главный враг совсем рядом – Государство Израиль, созданное в 1948 г. в самом сердце Исламского Мира. Большинство бывших немецких офицеров переходит в Ислам и занимает ответственные посты при режиме Гамаля Абдель Насера – лидера «Свободных офицеров». Одним из руководителей египетской службы безопасности становится полковник Аль-Нахр – принявший Ислам бывший шеф гестапо в Варшаве Леопольд Гляйм. Во главе отдела пропаганды службы безопасности – Хусса Налисман, бывший обергруппенфюрер СС по фамилии Мозер. Он также создал в Египте молодежную организацию по образцу «Гитлерюгенда». Во главе египетской тайной государственной полиции – подполковник Хамид Сулейман, бывший группенфюрер СС, шеф гестапо в Ульме Генрих Зельман. Во главе политического отдела полиции – полковник Салям, бывший оберштурмбанфюрер СС Бернгард Бендер, в годы войны занимавшийся борьбой с польскими партизанами. Он поделился с египтянами и немецким опытом организации исправительных учреждений. Секретарем Исламского Конгресса стал Салаб Гафа – настоящее имя Ганс Апплер. Бывший редактор журнала «Wille und Tat», гауптштурмфюрер СС Иоганн фон Леерс под новым именем Омар Амин становится советником министра национального развития. Пользуясь возможностями, Омар Амин организует проникновение бывших немецких офицеров на каирское радио, налаживает работу Института по изучению сионизма, а через своего подручного Аль-Хаджа (прежняя фамилия Гейден) – популяризацию в Египте классиков национал-социализма. В последнем Омар Амин явно преуспел: так, осенью 1959 г. лишь в одном каирском магазине в течении лишь одного дня было куплено свыше 1000 экземпляров «Майн кампфа».

Разумеется, перечень всех этих лиц занял бы слишком много времени, отметим лишь, что он не ограничивается указанными именами и не ограничивается одним лишь Египтом. Так, в Ираке министром просвещения стал бывший офицер полка «Бранденбург».

Поколение арабских национал-социалистов, следуя общему закону энтропии, постепенно вымирало или вырождалось. В 1960-х гг скончались Насер и Великий муфтий. В 1970-х гг. ярый поклонник Гитлера, Анвар Садат капитулировал перед Израилем, открыл двери иностранным монополиям и в итоге был убит по приговору исламских фундаменталистов. Начинал же он неплохо для правого радикала: два с половиной года тюрьмы, где выучил немецкий, чтобы читать Гитлера в оригинале. Когда «Свободные офицеры» придут к власти, Садат опубликует «Открытое письмо Гитлеру»:

«Мой дорогой Гитлер. Я приветствую тебя от всего сердца. Если ты, судя по всему, теперь проиграл войну, ты все же подлинный победитель!»

Да и в 1970-х, американских советников Садата шокировал бюст Гитлера, стоявший в кабинете президента, а бывшие узники концлагерей в составе израильской делегации во главе с премьер-министром Бегином потеряли дар речи, когда в каирском аэропорту их встретили гвардейцы в вермахтовских касках, идущие знаменитым «гусиным шагом»! Надо отметить, что и национальный флаг Египта, позже с небольшими модификациями принимавшийся и другими арабскими странами – Сирией, Ираком, Ливией, Йеменом – и считающийся символом «арабского единства», представляет расположенные в обратной последовательности цвета государственного флага германского Рейха.

Правды ради, не все в Арабском мире в 70-х гг. деградировало и разлагалось. Попытку соединить Ислам и европейскую Консервативную Революцию предпринял Вождь ливийской Революции Муаммар Каддафи. И даже сегодня еще живы многие символы и образы почти вековой давности. На родине Хаджи Амина израильтяне конфискуют арабское издание книги Фюрера. Начальник личной охраны Арафата называет двух сыновей именами Эйхман и Гитлер. А сам Арафат, согласно многочисленным слухам – родной племянник Великого муфтия Иерусалима…

Мулла Адольф



 
« Предыдущий документ   Следующий документ »




21 августа 2017 года

Популярное

Полезное

Все права принадлежат их обладателям. Остальные - © Национальная газета 2006 - 2016
При полной или частичной перепечатке материалов газеты или сайта активная ссылка на nationalka.ru обязательна.




Яндекс цитирования