Национальная газета
Национальная газета

Ежемесячное русское обозрение
Газета зарегистрирована в комитете России по печати. Рег. номер А-0671 от 19 мая 1995 г.

Национальная газета выходит
один раз в месяц.
Тираж - 10000 экз.
Цена договорная.
Подписка осуществляется
почтовым переводом
на имя главного редактора.
Стоимость одного номера -
15 р.с пересылкой,
годовая подписка - 180 р.

  Главная страница arrow 2004 arrow 2004 - 1 (72) arrow Рыцари святого духа
Главная страница
2006
2005
2004
2003
Контакты
Поиск по сайту
Схема сайта
Рекомендуйте нас

Полезное

Рыцари святого духа

Версия для печати Отправить на e-mail
В огромном потоке православных изданий, наводнивших в лотки «душеспасительной» литературы, трудно найти действительно интересные материалы. Материалы, рассчитанные не на созерцательных праведников «не от мира сего», не на богомольных старушек и не на «высокодуховных» умиротворенных интеллигентов. А материалы для людей действия, людей воли, людей победы – каковых в среде православных патриотов скоро, похоже, вовсе не останется. Взгляд на православную публицистику дает образ, насыщенный блеклыми, пресными, лунными тонами – в противоположность востребованному «немногими избранными» образу солнечному, мужественному, лучезарному.

Именно в русле следования такой лучезарной, героической Традиции была бы уместной публикация материалов о, может быть, самых достойных православных воинах-аскетах 20 века – рыцарях румынской «Железной Гвардии».

24 июня 1927 г. молодой национал-радикал Корнелиу Кодряну вместе с четырьмя единомышленниками создает ядро новой организации – Легион Архангела Михаила. Дальнейший рост обеспечивался за счет появления новых «гнезд» - так назывались маленькие группки легионеров-единомышленников. К примеру, некий рядовой легионер заражал легионерскими идеями своих знакомых, и те изъявляли желание вступить в организацию. После соответствующих процедур, новообращенные формировали самостоятельное «гнездо», а обративший их к легионерской идеологии соратник становился руководителем этого «гнезда». Когда кто-нибудь из новообращенных навербовывал собственную группу – образовывалось новое независимое «гнездо».

Другим важным принципом движения было существование в рамках Легиона двух организаций – точнее, собственно Легиона Архангела Михаила и политической структуры – т. н. «Железной Гвардии», под чьим именем в последствие все движение в целом и стало известно. Важность подобного разделения трудно переоценить – в то время как легионеры-политики сидели в парламенте, их соратники занимались «прямым действием». И если в политическое крыло на выборах набирало до 16% голосов, то и «прямое действие» давало о себе знать весьма громкими акциями: так, на счету легионеров было убийство двух премьер-министров из числа ненавистных либералов.

На ненависти Кодряну к либерализму следует остановиться особо. Либерализм в глазах Кодряну являлся выражением глубинного кризиса, постигшего современный мир. Современный мир отказался от религиозного начала в мире, отказался от внутренней и внешней дисциплины, чье место заняла новая мораль безответственных людей, любителей легкой жизни, «последних людей», говоря словами Ницше. В этом мире не осталось места мистическому, возвышенному началу, а значит, не осталось места подвигу как актуальному проявлению Духа.

В первой половине 20 века против либерализма – и его брата-близнеца коммунизма – восстали многие народы Европы. Их знаменами стали идеологии правого толка, такие как Фашизм в Италии, Национал-Социализм в Германии и так далее. Но если итальянский фашизм, по большому счету, не смог создать целостной идеологической системы, а немецкий нацизм на практике стремился свести свою суть к расовым доктринам (которые сами по себе не могут служить ориентиром в духовной сфере, так как, взятые изолировано, выливаются в банальный биологический материализм), то Железная Гвардия перенесла борьбу в сферу Духа. Иначе о борьбе с современным миром не стоит и замышлять, так как с Царством Материи можно сражаться только под девизом Духовных ценностей.

Эту борьбу Легион повел во всех сферах повседневной жизни. По всей стране за 30-е гг. была создана сеть общин, где воины Железной Гвардии, занимаясь трудом, физическим и моральным совершенствованием, прежде всего, стремились реабилитировать аскетический образ жизни, сами становясь воинами-аскетами наподобие рыцарей средневековых орденов. Опорой в этом им служила прежде всего личность самого Капитана – Корнелиу Кодряну. Человек, обладающий необычайной харизмой, он как будто физически воплощал тот мир Традиции, идеалы которого отстаивал его Легион. Эти слова следует понимать буквально, так как в глазах простого народа имя основателя Легиона Архангела Михаила не только стало ассоциироваться с именем святого покровителя – суеверные крестьяне действительно считали Кодряну самым настоящим архангелом! Но и на уровне более образованных слоев румынского общества личность Кодряну взывала к действию глубинные, уснувшие пласты расовых и религиозных архетипов. Не случайно, в Легион вступили выдающиеся румынские философы – Нае Ионеску, Эмиль Чиоран. Неслучайно одним из лидеров, идеологов движения, а также представителем в парламенте стал знаменитый мистик и ученый Мирча Элиаде. Это именно Элиаде, уже через много лет, придаст Сакральному легитимность в глазах западноевропейских ученых, сделав в академической сфере то, что Капитан стремился сделать в сфере политической.

Другой опорой вставшим на путь подвига и аскезы молодым легионерам служил повседневный рыцарско-монашеский ритуал. Воссоздание во всем блеске древней Православной традиции, включая исихастские практики, поддержанное лично румынским Патриархом, шествия одетых в доспехи всадников, проникновенные мистические песни, сохранившиеся записи которых до сих пор пользуются бешенной популярностью в среде ультраправой контркультуры на Западе – все это погружало каждого легионера в живую ткань мифа, заставляло его чувствовать себя рыцарем, витязем, кшатрием.

Из таких осознавших свое внутреннее воинское начало «новых кшатриев» должна была, по мысли Капитана, родиться новая элита. Она представляла бы настоящий духовный орден, в противоположность псевдоорденской масонской паутине банков и монополий, опутавшей своими финансовыми щупальцами весь мир. Капитализм, его политическое проявление – демократия, его философия – либерализм, его союзники – евреи и его следствие – коммунизм стали для Кодряну смертными врагами. И мученической смертью закончилась его героическая с ними борьба.

10 февраля 1938 г. румынский король, напуганный результатами выборов, где набравшая 16% голосов и получившая 66 мест в парламенте Железная Гвардия показала себя как реальная сила, распускает правительство, а 12 февраля аннулирует Конституцию и разгоняет парламент. Указом от 5 марта увольняются со своих должностей все состоящие на государственной службе члены Железной Гвардии. 17 апреля арестован Кодряну. Было арестовано практически все руководство. Оставшиеся в живых вынуждены эмигрировать.

Суд над Капитаном превратился в громкий процесс, где обвиняемого представляли в качестве нацистского агента. Получив 10 лет, он был тайно убит 30 ноября 1938 г.

Но положение короля в условиях либеральной диктатуры, даже при поддержке еврейского финансового капитала, было крайне непрочным. 5 мая 1940 г. в Румынию тайно возвращается группа легионеров-эмигрантов во главе с новым лидером Хориа Симой. Еще через 10 дней Сима встречается лично с королем. 3 июля в новом правительстве заседают уже три представителя Железной Гвардии. Наконец, 16 августа на аудиенции с королем легионеры окончательно ставят перед ним ультиматум – создать Национальное Легионерское Государство. Каких-либо видимых результатов это не дает… и через пару недель в Румынии начинается революция!



 
« Предыдущий документ   Следующий документ »




15 декабря 2017 года

Популярное

Полезное

Все права принадлежат их обладателям. Остальные - © Национальная газета 2006 - 2016
При полной или частичной перепечатке материалов газеты или сайта активная ссылка на nationalka.ru обязательна.




Яндекс цитирования