Национальная газета
Национальная газета

Ежемесячное русское обозрение
Газета зарегистрирована в комитете России по печати. Рег. номер А-0671 от 19 мая 1995 г.

Национальная газета выходит
один раз в месяц.
Тираж - 10000 экз.
Цена договорная.
Подписка осуществляется
почтовым переводом
на имя главного редактора.
Стоимость одного номера -
15 р.с пересылкой,
годовая подписка - 180 р.

  Главная страница arrow 2004 arrow 2004 - 2 (73) arrow Наследники Александра Великого
Главная страница
2006
2005
2004
2003
Контакты
Поиск по сайту
Схема сайта
Рекомендуйте нас

Полезное

Наследники Александра Великого

Версия для печати Отправить на e-mail

Интервью корреспондента «Кризиса» с Харуном Ивановым, представителем Джамаата Русских Мусульман «Бану Зулькарнайн»

(Нация Двурогого – Александра Македонского)

Ваше заявление, опубликованное в «НГ» вызвало многочисленные отклики у наших читателей. Расскажите, пожалуйста, о вашей организации. Каковы ее характер, численный и национальный состав?

Наш джамаат (община) это небольшое объединение мусульман исключительно русского этнического происхождения. Собственно организацией мы не являемся. Просто так получилось, что встретились несколько русских ребят, прошедших примерно через одинаковую духовную эволюцию.

Почему у вас такое странное название «Бану Зулькарнайн» - «Народ Двурогого (Александра Македонского)»? Какое отношение вообще имеет Александр Македонский, этот яркий представитель языческой античности, к Исламу?

Александр Великий (мир ему!), который упомянут в Коране под именем Зулькарнайна (Двурогого) является легитимным пророком Ислама.

???

Понимаю Ваше удивление, ведь в сознании обычного западного человека, в том числе русского, Ислам предстает как ближневосточная религия, основанная 14 веков назад пророком Мухаммадом (МЕ).

Разве это не так?

Это не так и Ислам осмысливает себя совершенно иначе. Ислам не считает себя религией одного пророка – Мухаммада (МЕ). Ислам переводится с арабского как покорность, покорность Единому Богу, так же как мусульманин это всего лишь покорившийся, вверивший себя Богу.

Вы имеете в виду Аллаха?

Аллах переводится как Единый и Единственный Бог. Это не частное «мусульманское божество», а тот же самый Бог, которому поклонялись Адам, Ной, Авраам (мир им), а также все библейские пророки от Моисея (МЕ) до Иисуса Христа (МЕ). Ислам признает их всех своими пророками и не различает между ними. В этом смысле религия, исповедуемая всеми ими – вера в Единого Бога и является Исламом – покорностью Богу. В этом смысле все они мусульмане. Пророк же Мухаммад (МЕ) – это один из пророков, последний в пророческой цепи, завершающий религию Единобожия, Ислама…

Хорошо, отвлечемся от религиозной догматики, но все же из того, что Вы сказали, совершенно непонятно, какое отношение ко всему этому имеет античный император Александр? Если между Моисеем и Мухаммадом еще можно найти общие черты и в религиозном плане и в плане гипотетического происхождения евреев и арабов от библейского Авраама, то присутствие в этом ряду Александра Македонского совершенно непонятно…

Дело в том, что Ваше представление о Единобожии обусловлено спецификой иудео-христианской традиции. Как в иудаизме, так и в христианстве эта линия связывается исключительно с евреями, которые являются не просто избранным народом, но как бы эксклюзивным носителем Единобожия. А им противостоят все остальные. Это в корне неверный подход. Коран говорит, что Бог в разное время посылал пророков с проповедью Единобожия ко всем народам, отнюдь не только к евреям и даже не только к потомкам Авраама (евреям и арабам) – ко всем. Исламская традиция говорит о 124 000 посланниках и 300 пророках в разное время, через разное преломление доносивших до разных народов одну и ту же миссию – веру в Единого Бога. Поэтому Ислам оперирует совершенно другими сроками, чем иудаизм и христианство, которые всю историю ограничивают в пять тысячелетий. Коран же говорит: День Аллаха – 60 000 лет. В этом смысле период особого избранничества Израиля, который мы, мусульмане, тоже признаем – лишь один из периодов, который к тому же закончился с посланничеством Мухаммада (МЕ). В отличие от большинства других пророков, которые посылались только к своим народам Мухаммад (МЕ), последний пророк, был послан уже как увещевание мирам, ко всем людям и народам.

Что касается Зулькарнайна (МЕ), то он считается в Исламе не просто пророком, но носителем эсхатологической миссии. С его именем связывают сооружение сакрального барьера, защищающего народы Запада от орд Гога и Магога, с которыми в исламском эзотеризме традиционно ассоциируются силы Турана. Зулькарнайн в этом смысле не просто защитник страны Ариев от Турана, он считается судией Западных народов. Без него, объединившего народы Запада и Востока в эллинистическое единство, ни Христианство, ни Ислам никогда не стали бы мировыми религиями. И именно в этом был смысл его миссии – открыть Западные народы для призыва Единобожия. В этом смысле мы его прямые наследники, не было бы его, не было бы и нас.

Хорошо, отвлечемся от истории и вернемся к реалиям сегодняшнего дня. Мы видели, читали ваши аргументы, что русские имеют право собственного голоса в Исламе, что Ислам признает права народов, смотрит на национальную тему иначе, чем христианство, где нет ни эллина, ни иудея. Что русский может быть мусульманином, это мы увидели. А вот может ли мусульманин быть русским? Не подрывает ли принятие Ислама сами основы русской национальности?

Не только не подрывает, но создает мировоззренческую основу для формирования полноценного и дееспособного национального самосознания, абсолютно неприсущего православной русской традиции.

Это звучит, по меньшей мере, странно, так как Православие и сформировало русское национальное самосознание…

Национальное? У нас свое видение этого термина, совершенно конкретное. Если вы спросите у наших славянофилов, православных мыслителей, что такое «нация», что в их понимании значит быть русским, вы услышите муторную лекцию, из которой вы не поймете ничего, кроме того, что русский это дух, что чтобы быть русским, надо любить Достоевского, ну и прочее. Но ни в коем случае это не национальность, не общность крови, потому что все православные русские мыслители от Леонтьева до Ильина обрушиваются на «кровь», на «племя», в лучшем случае считая их второстепенными факторами. Главное же для них культура, вера, которая почему-то отождествляется с нацией, хотя Православие мировая религия. Выходит, что любой инородец может креститься и обрусеть, чтобы его уже считали русским. И наоборот, русскому по крови человеку отказывается в этом праве, если он неправославный. Миллионы людей вычеркиваются из нации, таким образом, тех, кто жил до принятия христианства, и тех, кто жил уже после отказа от него в 1917 году.



 
« Предыдущий документ   Следующий документ »




21 августа 2017 года

Популярное

Полезное

Все права принадлежат их обладателям. Остальные - © Национальная газета 2006 - 2016
При полной или частичной перепечатке материалов газеты или сайта активная ссылка на nationalka.ru обязательна.




Яндекс цитирования