Национальная газета
Национальная газета

Ежемесячное русское обозрение
Газета зарегистрирована в комитете России по печати. Рег. номер А-0671 от 19 мая 1995 г.

Национальная газета выходит
один раз в месяц.
Тираж - 10000 экз.
Цена договорная.
Подписка осуществляется
почтовым переводом
на имя главного редактора.
Стоимость одного номера -
15 р.с пересылкой,
годовая подписка - 180 р.

  Главная страница arrow 2004 arrow 2004 - 2 (73) arrow Последний герой
Главная страница
2006
2005
2004
2003
Контакты
Поиск по сайту
Схема сайта
Рекомендуйте нас
Гостевая книга

Полезное

Последний герой

Версия для печати Отправить на e-mail

Правая политическая мысль не стоит на месте. Если взять одних лишь западных философов и только лишь послевоенного периода, мы увидим таких ярких правых мыслителей, как американец Фрэнсис Йоки, англичанин Освальд Мосли, бельгийцы Леон Дегрелль и Жан Тириар, швейцарцы Гастон Амадрюз и Армин Меллер… На этом философском небосклоне особо выделяется звезда современного правого радикализма, итальянца Юлиуса Эволы.

Биография барона Эволы достаточно известна, и мы не будем здесь повторяться. Отметим лишь, что представление о бароне как о сугубо «кабинетном» ученом противоречит как его личному кредо, заключавшемся в стремлении дать волю воинскому, деятельному аспекту своей личности, так и его активной политической деятельности в реальности, будь то выполнение секретных миссий СС в Восточной Европе до 1945 г. или организация подпольных групп после 1945 г.

В этой стать мы рассмотрим, в свете политической концепции Юлиуса Эволы, вопросы Нации и национализма. Интерес к политике проявился в Эволе в эпоху прихода к власти в Италии фашистов Муссолини. Трудно судить, к чему пришли бы фашисты, отпусти им история больший срок, но Эвола на первых порах увидел в них движение, способной возродить традиционные ценности, политическим воплощением которых он в те годы считал Древний Рим. Отсюда, тогдашние взгляды барона получили название «языческий империализм», была даже издана одноименная книга. Но вскоре Эвола понял, что простой отказ от Христианства – а именно его Эвола считал корнем всех бед современной цивилизации – ради идеалов Римской Империи (тоже не столь однозначных) представляет собой лишь абстракцию, выгодную определенным масонским кругам. Более глубокое изучение проблемы привело к выработке системы взгядов, получивших название «сакральный фашизм».

Что представляют собой ценности «сакрального фашизма» и насколько близка им концепция национализма? Национализм берет свое начало в революциях 1848 г. и Французской революции 1789 г. Результатом (или по крайней мере идеалом) этих революций стало создание гомогенной общности – Нации – в пределах того или иного государства, механизмом, дающим возможность добиться такого результата – взятие власти в свои руки «третьим сословием», а предпосылкой – идеология эпохи Просвещения. Эпоха же Просвещения поставила своей целью сформировать мышление индивидов, живущих в царстве равенства и самодостаточности. А «сакральный фашизм», как радикальная форма Правой идеологии, постулирует, напротив, тотальное неравенство людей. Существует три ключевых параметра, где это неравенство проявляется повседневно.

Прежде всего, это расовый параметр. Эвола являлся создателем расовой доктрины итальянского фашизма, он преподавал расовую теорию на университетских кафедрах в Милане и Флоренции, из-под его пера с 1936 по 1941 гг. вышло четыре исследования по этому вопросу, наконец, он стал советником Муссолини по расовым вопросам. Помимо физических характеристик расы, а также категории «расы души» (бывшей в ходу у некоторых немецких расологов), Эвола вводит в оборот понятие «расы духа». В предложенном им перечне различных «рас духа» крайние полярные позиции занимают «олимпийская раса», которую характеризуют героизм, аскетизм, царственность, и «хтоническая раса», с присущими ее представителям ярко выраженными животными инстинктами и предельной духовной убогостью. Эта панорама дает своего рода статическую картину «сакрального фашизма».

Второй параметр «сакрального фашизма» - кастовый. Начиная с фундаментального труда начала 1930-х гг., «Восстание против современного мира», Эвола во всех книгах проводит мысль о том, что история человечества по сути – это переход власти от высших каст низшим, от каст, представляющих «олимпийскую расу», к кастам, состоящим из недочеловеков «хтонической расы». Это взгляд на «сакральный фашизм», взятый в его динамике.

Но самым фундаментальным выражением неравенства является третий параметр, предшествующий двум первым, которые из него вытекают – половой. Характер высшей, «олимпийской» расы проистекает из мужского духа, в то время как характер «хтонической расы» - из женского.

Очевидно, что лежащие в основе «национальных революций» 1789 и 1848 гг. просвещенческие взгляды являлись полной антитезой «сакральному фашизму». И лишь одному виду национализма «сакральный фашист» Эвола не отказывал в праве на существование: немецкому. Поскольку немцы, в противоположность остальной Европе, частично сохранили Традицию, то их национализм перед лицом других, потерявших Традицию народов, являлся формой сплочения остатков Традиции перед звериным оскалом современного мира.

В реальности, видимо, и итальянский фашизм не дорос до эпитета «сакральный», и германский национал-социализм не стал продуктивным развитием немецкого – единственно возможного среди западных народов без ущерба Традиции – национализма. Ошибки привели к поражению.

После 1945 г., когда о возрождении прежних структур говорить уже не приходилось, Эвола (в книгах «Люди и руины» и особенно в «Оседлать тигра») приходит к «правому анархизму». Теперь никакое государство не обладает легитимностью – следовательно, ни в какой форме не оправдан патриотизм. Остается быть верным Правым идеалам самому – то есть, самому поддерживать дух расы, не забывая, конечно же, о высшем проявлении расы – «расе духа»; помнить, что нынешняя псевдоэлита случайна, а твой подлинный статус определяется традиционной кастовой иерархией; и, главное, не переставать, в этом мире политкорректности, гинекократии и извращенцев, быть мужчиной.

Адольф Иванов



 
« Предыдущий документ   Следующий документ »




27 июня 2017 года

Популярное

Полезное

Все права принадлежат их обладателям. Остальные - © Национальная газета 2006 - 2016
При полной или частичной перепечатке материалов газеты или сайта активная ссылка на nationalka.ru обязательна.




Яндекс цитирования