Национальная газета
Национальная газета

Ежемесячное русское обозрение
Газета зарегистрирована в комитете России по печати. Рег. номер А-0671 от 19 мая 1995 г.

Национальная газета выходит
один раз в месяц.
Тираж - 10000 экз.
Цена договорная.
Подписка осуществляется
почтовым переводом
на имя главного редактора.
Стоимость одного номера -
15 р.с пересылкой,
годовая подписка - 180 р.

  Главная страница arrow 2004 arrow 2004 - 2 (73) arrow Сочинение Ивановой Ирины Игоревны
Главная страница
2006
2005
2004
2003
Контакты
Поиск по сайту
Схема сайта
Рекомендуйте нас
Гостевая книга

Полезное

Сочинение Ивановой Ирины Игоревны

Версия для печати Отправить на e-mail

Иванова Ирина Игоревна
Родилась: 18.10.86.
Проживает: Краснодарский край, Новопокровский р-н, ст. Новопокровская.
Родители Ивановы И.А. и Г.В., русские.

Я Иванова. Быть может, я неправильно выражусь, если скажу, что русее фамилии нет на земле. Ведь само слово Русь (от слова русый) уже создаёт образ большого, доброго, синеглазого русого Ивана, стоящего посреди бескрайнего пшеничного поля. Нет и русского фольклора без Ивана. Он Иван-дурак и он же Иван-царевич. Если вдуматься в смысл этих приложений, издревле характеризующих Ивана, то можно понять, почему судьба России так изменчива: то она падает, то возрождается. Наверное, это зависит от того, какой Иван пришёл к власти.

Я считаю, что русским быть всегда трудно, по той простой причине, что русскому человеку всегда приходилось выживать. Вот и мне, шестнадцатилетней девушке, гражданке России, моя исконно русская фамилия ничего пока не дала. Видимо мне «посчастливилось» родиться в тот век, когда у трона слишком долго задержались Иваны-дурачки:

Я родилась в тот век, когда в стране
За власть идут кровавые дебаты,
А в это время гибнут ни за что
В своей стране безвинные ребята.

Я и моя семья – беженцы из Таджикистана. Там мы родились, это тоже наша Родина. Я помню о ней, несмотря на то, что покинула её в раннем возрасте. И люблю я её в памяти по-своему, ведь это моя колыбель. Эта земля прекрасных классиков персидско-таджикской литературы, таких как Саади, Ширази, Руми, Джами, Айни, Омар Хайям, произведения которых известны всему миру. Вспоминается яркий национальный праздник Науруз, что означает День Нового года, который отмечался 21 марта. Это запахи цветущего персика и миндаля, это звуки дутары и тамбуры, под аккомпанемент которых хавиз (певец) в нарядном полосатом халате из шёлка исполнял садж великого Саади «Гулистан» (сад роз), это неповторимый аромат плова с ягодами барбариса, горячих лепёшек и самбусы. И мы, русские, веселились вместе с ними, пели их песни, уважали их национальные традиции, а они наши, а двери домов были всегда открыты друг для друга.

Но всё закончилось, когда в Таджикистане началась гражданская война, начался раздел власти. Как ни странно, на крайними оказались мы, русские. Это мы, «кафиры» (неверные), породили на их земле смуту, это мы русские, нарушив законы Шариата, сняли с их женщин паранджу и сделали из них блудниц. Кто знает, может они по-своему и правы. Ясно было одно, что нам русским, среди Алиевых и Рахмоновых не место. Очень больно было покидать нажитое годами, но процесс пошёл, и его остановить было уже невозможно. Начались боевые действия в черте города, обстрелы, мародёрство, публичная травля русскоязычного населения. («Не покупай у Маши – всё равно будут наши», «Русские! Вон из Таджикистана» и пр.).

Пришлось уехать. Нас волновало будущее. Мы знали, что у России своих проблем полная чаша, что ей сейчас не до нас. Но у страха глаза велики. Теперь главное для нашей семьи – выжить здесь в России.

Живём мы в России уже 9 лет, из них 7 лет в Краснодарском крае. В конце 1993 г. Оренбургский центр миграционной службы зарегистрировал нашу семью и выдал статус беженцев. Два долгих года родители добивались хоть какой-нибудь помощи: обращались в администрацию города, в службу миграции, даже писали в Москву Президенту Федеральной миграционной службы – Татьяне Регент, но всё тщетно. Обезумевшая от шквального потока беженцев Россия не могла помочь всем нуждающимся. Постановление Правительства РФ от 3 марта 1992 г. за № 135, где перечислены права беженцев для многих и для нас в том числе, остались лишь на бумаге.

Так и прожили мы два года без прописки, без гражданства у одних знакомых, хотя нам было обещано и общежитие, и всё остальное… Конечно, были и такие из числа беженцев, у которых имелись деньги или фамилия «Акопян». Эти счастливчики приобрели и жильё, и прописку, и беспроцентную ссуду, и даже землю. У нас ничего не было, так как двухкомнатную квартиру мы бросили, успев прихватить лишь вещи первой необходимости. Нам оставалось лишь надеяться, верить и ждать.

В Краснодарский край мы попали по воле случая. Внезапно умерла моя бабушка – мать моей мамы, которая тоже была беженкой. Распродав своё имущество, за небольшую сумму она приобрела себе на окраине небольшой деревни старенький домик. Газа нет, бездорожье, больница, школа и сельсовет в 3 км, а районный центр (где решаются все житейские проблемы) – в 60 км. Но она была рада и этому – ведь обратной дороги нет, а жить надо! Как жилось ей одной эти 2 года в такой глубинке, известно одному Богу, так как пенсию ей не платили по той же причине – не было прописки и гражданства. Она часто в письмах писала нам: «Приезжайте! Нам надо быть сейчас как никогда рядом!» Но родители решили не срываться с места, надеясь на какое-то чудо.

Чуда не произошло, а получилось так, что бабушкин домик, в котором поселились мы и живём вот уже как 7 лет, по сей день по документам не наш. Не успела бабушка оформить на себя. И мы Российское гражданство и постоянную прописку получили лишь в 2000 году. Родители пытались обращаться за помощью именно по этому вопросу в Краснодарский миграционный центр, но там ответили, что по истечении пяти лет проживания на территории России статус беженцев аннулируется. Вот и всё, вот и вся помощь. Вот и пришлось нашему беглому семейству начинать жизнь сначала, как говорится, с нуля. Но ни сил, ни времени, ни денег уже на человеческую жизнь, по сути, не осталось, выросли мы, и нам (с братом) надо дать образование. А в этом мире уже ничего бесплатного нет.

Старый, как мир, вопрос «что делать?», видимо, ещё долго будет мучить издёрганных неопределённостью людей. Таких сейчас по России, как мы, я думаю, – тысячи… И порой становится очень обидно, когда осознаёшь то, что ведь где-то далеко-далеко есть родной дом, который по сей день по обыкновенному человеческому и гражданскому праву принадлежит нам, где до боли знакомы все стены и окна, каждая улочка. Это дом моего далёкого и счастливого детства.

Хотела б жить я в домике родном,
Да, только где он, тот прекрасный дом?
Далёкий мир. Святая благодать!
Об этом лишь приходится мечтать.

Меня возмущает, почему мы, русские, вдруг стали никому не нужны? Нас гонят отовсюду, да и на исторической Родине не жалуют. Почему же Россия принимает всех и ещё никому не указала на дверь: ни грузину, ни латышу, ни таджику, ни китайцу?.. Когда мы, россияне, поставим себя на должный уровень, чтобы нас уважали? Почему нам не прощают наши долги, а мы лояльны к тем, кто должен нам? До каких пор мы будем раздаривать наши ресурсы налево и направо (сами же в лаптях)?! И вообще, кто правит бал в стране? Известно, что в России четыре власти: исполнительная, законодательная, судебная и информационная. Но думается, что все эти четыре власти подмяла под себя власть «пятая». Власть преступности над обществом и государством, самая что ни на есть авторитарная. На ум приходят строки из стихотворения современного кубанского поэта Геннадия Ужегова:

Растут везде дома, усадьбы,
Идут заводы с молотка,
О! Как сейчас хотелось знать бы,
Неужто это на века?

А ведь породила эти преступные группировки та же борьба за власть, которая является пороком любого поколения. С неё началась и духовная гибель русского народа. А это и есть самое страшное для русского человека. Потеряв свои святые корни, он не может ощущать себя русским, он превращается в чьего-то холуя. О покушении на нашу духовность ещё в 1945 г. писал Аллен Даллес. Он говорил: «Мы незаметно подменим их ценности на фальшивые и заставим в эти фальшивые ценности верить. Как? Мы найдём своих единомышленников, своих помощников и союзников в самой России. Эпизод за эпизодом будет разыгрываться грандиозная по своему масштабу трагедия гибели самого непокорного на земле народа, окончательного, необратимого угасания его самосознания. Литература, кино, театры – всё будет изображать и прославлять самые низменные человеческие чувства. Мы будем всячески поддерживать творцов, которые будут насаждать в человеческое сознание культ насилия, садизма, предательства – словом, всякой безнравственности. Мы будем драться за людей с детских, юношеских лет, мы будем всегда делать ставку на молодость, станем разлагать, развращать, растлевать её. Мы сделаем из них циников, пошляков и космополитов».

Да это же пророчество! Мы уже летим в эту духовную бездну, не препятствуя этому.

Посмотрите, какие телепередачи доминируют на экране? «Медовый месяц», «Девичьи слёзы», «Большая стирка», «Скрытая камера», «Слабое звено», «Окна». Какова цель этих передач? Развлекать публику? Мне кажется, что под покровом развлечений кроется воспитательный процесс наших юных душ, о которых говорил Аллен Даллес. Здесь проповедуют и культ секса, и нецензурную брань, и циничное отношение к человеку.

Показывая на экранах красивую, беззаботную, полную благ и радостей жизнь зарубежья, мы, подростки, сталкиваемся совсем с другими реалиями бытия. Это постоянное безденежье родителей, которые заняты добыванием материальных благ, это тяжёлый сельскохозяйственный труд, который не оплачивается годами. Это дети из многодетных семей, где родители пьют и бомжуют, а они питаются западной дрянью и падают в голодные обмороки, ходят зимой в летних изорванных тапочках, а по ночам занимаются воровством. Всем известно, что сельское хозяйство находится в упадке, и поэтому, в таких глубинках, как у нас, дела обстоят именно так. Поэтому все эти фильмы о красивой жизни и яркие аппетитные рекламы – настоящая травля. Здесь хочется процитировать строфы из стихотворения того же Г. Ужегова:

Мы с мамой живём в Волгограде,
Мне семь с половиною лет,
Люблю я зефир в шоколаде,
А денег у мамы всё нет.

Живём мы на хлебе и каше,
Осталось немного пшена,
За детство счастливое наше
Спасибо, родная страна!

Я думаю, что нашим «царям» нужно серьёзно задуматься над тем, что ожидает Россию завтра. Что может дать стране нищее, голодное и озлобленное поколение? Создаётся впечатление, что они не читали ни древнерусскую литературу, ни русских классиков. А ведь наша классика – это уроки истории, которые учат, что борьба за власть всегда подрывает могущество государства и приводит к войнам и революциям. Хотелось бы, чтобы наши «властители и судьи» прочитали роман Д. Балашова «Святая Русь». Это не просто роман, это роман-молитва за многострадальную Русь. Ведь события, происходившие 600 лет назад, в какой-то мере повторяются и сегодня. И как показывают исторические примеры, любое насилие, любая попытка захватить власть терпит крах. Дмитрий Донской сумел собрать земли вокруг Москвы, а смогут ли это сделать сегодня наши государственные мужи? Наша сила – в единстве, и если наши «властители будут поклоняться духовному… дотоле будет стоять нерушимо Святая Русь».

Мне кажется, что на риторический вопрос «Что значит быть русским сегодня» я ответила неоднозначно, многогранно. Трудно русскому Ивану жить в своей стране, где царит хаос и беспредел, трудно осознать свою национальную гордость, когда попираются личные и гражданские права. Но оставаться бездеятельными, я считаю, нельзя! Я делаю акцент на том, что нужно спасать в первую очередь нашу русскую духовность, нравственность и мораль. Именно это послужит началом возрождения Руси. Многовековая история доказала этот факт неоднократно. Мы потеряли своё русское лицо в пучине перестроечного времени.

Лично я пронесу через всю свою жизнь этот урок, который мне преподало моё время. Я буду всегда помнить, что я – русская, я – Иванова, что моя Родина – Россия, которая приютила меня и признала россиянкой. Впереди у меня целая жизнь, и если мне посчастливиться когда-то стать Депутатом Госдумы, я буду всячески бороться за права каждого русского, где бы он не проживал – в Латвии ли, в Америке или в России.

Для того, чтобы полнокровно ощущать себя русским сегодня, нужно иметь смелость безгранично любить Россию, какой бы она не была. Не использовать её в своих корыстных целях, а отдать ей частичку себя, своего таланта, умения, быть патриотом. Таким настоящим русским был трагически погибший певец и поэт Игорь Тальков, который искренне болел за судьбу России и свято верил в то, что вернётся он «пусть даже через 100 веков, в страну не дураков, а гениев».



 
« Предыдущий документ   Следующий документ »




27 июня 2017 года

Популярное

Полезное

Все права принадлежат их обладателям. Остальные - © Национальная газета 2006 - 2016
При полной или частичной перепечатке материалов газеты или сайта активная ссылка на nationalka.ru обязательна.




Яндекс цитирования