Национальная газета
Национальная газета

Ежемесячное русское обозрение
Газета зарегистрирована в комитете России по печати. Рег. номер А-0671 от 19 мая 1995 г.

Национальная газета выходит
один раз в месяц.
Тираж - 10000 экз.
Цена договорная.
Подписка осуществляется
почтовым переводом
на имя главного редактора.
Стоимость одного номера -
15 р.с пересылкой,
годовая подписка - 180 р.

  Главная страница arrow 2004 arrow 2004 - 5-7 (76-78) arrow Правый выбор?
Главная страница
2006
2005
2004
2003
Контакты
Поиск по сайту
Схема сайта
Рекомендуйте нас

Полезное

Правый выбор?

Версия для печати Отправить на e-mail
В первом номере «Кризиса» была опубликована статья «Национал-социализм в арабском мире». В данном же материале будет предложена отчасти сходная, но в целом несколько иная модель развития правой идеи теперь уже на Западе. На этот раз внимание будет обращено на эволюцию взглядов тех европейских правых, кто в итоге пришел к принятию ислама, оставаясь при этом верным прежним политическим идеалам. «Верность идеалам» – отличительная черта сторонника правых взглядов, не зря один из девизов СС звучал: «Наша честь – верность». Поэтому в случае искреннего принятия ислама правыми нельзя говорить о некоем «отступничестве», по крайней мере, с точки зрения политики, а «весь Ислам, – как говорил Хомейни – это политика», причем направленная против норм современного мироустройства, что не может не роднить ее с правой идеологией.

Мы не будем рассматривать чисто внешние явления, например сотрудничество исследователей и правого, и исламистского толка в деле пропаганды ревизионизма (пересмотра данных о жертвах Холокоста, доказывающего, что никакого «геноцида евреев» во Вторую мировую войну не было). Любопытно, что в ряде случаев в лице одного и того же исследователя совпадают принадлежность как к правому, так и к исламистскому лагерю, например в случае чистокровного шотландца, мусульманина Якуба Заки. Но все же ревизионизм – это не идеология, а лишь метод, кроме того, в данном случае взгляды правых и мусульман будут объективно совпадать на почве неприятия общего врага. Однако, как известно, враг моего врага еще не обязательно мой друг, поэтому мы рассмотрим взаимоотношения ислама и европейской правой на более глубинном уровне.

В статье о национал-социализме мы писали об огромном влиянии идей национал-социализма на арабо-мусульманский мир и вкладе, который внесли принявшие ислам видные функционеры Третьего Рейха в становление националистических и исламистских режимов арабских стран. Однако это влияние не было односторонним. На самом деле не только мусульманский подъем в середине ХХ века имеет «фашистский» след, но и, напротив, сам немецкий национал-социализм имеет явные исламские корни. Мало кто из наших «наци» знает, но непосредственным основателем «Туле Гезельшафт» – эзотерического ядра НСДАП, сделавшего возможным принятие Гитлера германской оккультной (и не только!) элитой, был немецкий мусульманин Рудольф Зебботендорф. Именно поэтому в основе ритуалов «Туле» лежали обряды суфийского ордена Бекташия, которые, по мнению этнического немца Зебботендорфа, сохранили в чистоте изначальную Нордическую Традицию.

Однако случайно ли это либо уже здесь есть историческая закономерность? Скорее второе, так как еще духовный кумир и предтеча национал-социализма Фридрих Ницше, будучи ярым антихристианином, был таким же ярым исламофилом. Так, в своем знаменитом «Антихристе» он прямо писал: «Если ислам презирает христианство, то он тысячу раз прав: предпосылка ислама – мужчины…

…Не может быть выбора между исламом и христианством, так же как между арабом и иудеем. Решение дано, и никто не волен выбирать. Или мы чандала или не чандала... "Война с Римом на ножах! Мир, дружба с исламом": так чувствовал, так поступал тот великий свободный дух, гений среди немецких императоров, Фридрих Второй».

Кстати, и великий Фридрих Второй упомянут здесь также не случайно. В Вене издатель журнала «Кшатрия» – мощной интеллектуальной трибуны, одного из самых продвинутых в этом направлении немецкоязычных журналов – Мартин Шварц ведет в своем издании регулярную рубрику, посвященной изучению политических, исторических, метафизических и так далее аспектов взаимодействия Ислама и Правой. Так, им была опубликована очень интересная работа о приверженности исламскому мировоззрению этой одной из наиболее легендарных фигур немецкого Средневековья, европейского кайзера Фридриха Второго, который, согласно легендам, «спит вечным сном» в вулкане Этна и должен вернуться в «последние времена».

Фридрих был королем Сицилии, он познакомился с исламом и проникся симпатиями к нему во время крестовых походов, однако, его пример здесь был вовсе не исключением. Именно в крестовые походы, повлекшие за собой интенсивные европейско-исламские контакты, уходят своими духовными корнями такие рыцарско-мистические общества как «Орден Тамплиеров». Эзотерическая доктрина последнего, как известно, формировалась во многом под влиянием шиитского и суфийского ислама, поэтому суфий Зебботендорф как основатель и глава нацистского духовного ордена – это отнюдь не экзотика и не новодел ХХ века….

Однако после 1945 г. правая мысль в Европе находилась в состоянии полного разгрома. Со временем на место «старых» пришли новые идеологи, из которых на первое место можно смело поставить итальянца барона Юлиуса Эволу. В самой Италии – одном из оплотов европейской правой мысли, первом фашистском государстве и родине Эволы – барона к концу 70-х считали своим идеологом правые самых различных мастей, от умеренных до радикальных, от представителей парламентских фракций до деятелей террористических «Черных бригад». Если Эволу считать новым «мессией» правой идеи, то его «апостолами» было два человека: Адриано Ромуальди и Клаудио Мутти. Ромуальди погиб рано, в загадочной автокатастрофе, а Мутти жив и ведет активную деятельность.

В начале 70-х для Мутти стала ясной бесперспективность прежних правых построений, бывших эффективными в 20-30-х гг. Вначале он пытается осуществить творческий синтез идей своего учителя Эволы с теорией и практикой китайского «великого кормчего» Мао Цзе-дуна. Полученный гибрид под названием «национал-маоизм» его, тем не менее, не устраивает, и, обнаружив в мире политических идей новую концепцию, Мутти берется за нее. Этой концепцией оказалась «третья мировая теория», сформулированная в «Зеленой книге» ливийского лидера Муаммара Каддафи. К сожалению, взгляды Каддафи отдавали неслабым душком социализма, что снижало ценность положительных моментов «Зеленой Книги» на несколько порядков. Все же позитивное в своих взглядах Каддафи заимствовал из ислама, поэтому Клаудио Мутти обращается напрямую к этому первоисточнику. Он досконально изучает ислам в сопоставлении со взглядами европейских Правых идеологов (что позднее выльется в исследования «Эвола и Ислам», «Ницше и Ислам», «Ислам и национал-социализм») и приходит к выводу, что никакого противоречия между ними нет.

До определенной поры Мутти продолжает сотрудничество с представителями Каддафи (надо сказать, что с Каддафи сотрудничали очень многие правые деятели, от британского Национального Фронта до президента Аргентины Хуана Перрона). Но чистый ислам дает знать о себе в форме Революции 1979 г. в Иране, что является для Мутти свидетельством его жизнестойкости, в отличие от европейской правой, чья политическая инициатива осталась в 1945 г., погребенная под обломками национал-социализма. К этому времени Клаудио Мутти сам принимает ислам и исламское имя «Омар». Он начинает выпускать журнал с характерным названием «Джихад», а в своем издательстве публикует книги Хомейни, Аштияни и других исламских мыслителей. Но так как ислам для него – это закономерное развитие прежних взглядов, то львиная доля печатной продукции приходится на произведения Эволы, Дрье ля Рошеля, Бразийака, Константина Леонтьева (да!) и других традиционных для правой аудитории авторов. Впрочем, не одной лишь издательской деятельностью занимается Мутти – по крайней мере, итальянское правительство заключает профессора-моджахеда (а Мутти – профессор, специалист по Румынии и лучший на сегодняшний день переводчик и популяризатор деятелей румынской «Железной Гвардии») на некоторое время «от греха подальше» – в тюрьму.

В той же Италии список людей, пришедших в Ислам из Правого лагеря, не исчерпывается Мутти. Взять хотя бы одну из ключевых фигур в среде мусульман Италии, Абдель Вахида Паллавичини, представителя одного из древнейших итальянских аристократических родов, которого, кстати, люто ненавидят «этнические» приверженцы ислама – именно за верность правым идеям и сохранение европейской идентичности. Но мы не будем ограничиваться Италией.

В германоязычном мире крупным деятелем ислама является Ахмед Хубер. Один из ветеранов правого движения (Ахмеду 75 лет), швейцарец Хубер близок кругу лиц, входящих в немецкую Национал-демократическую партию и лицам из французского Национального Фронта Ле Пена, а также был другом знаменитого швейцарского адвоката Франсуа Гену, национал-социалиста, который после войны защищал французского эсэсовца Клауса Барбье. Кроме того, на средства Гену содержался аятолла Хомейни в бытность того эмигрантом в Париже. Гену – создатель банка «Ат-Таква». В 1996 г. Израиль и США начали расследование с целью доказать, что этот банк финансировал известного террориста (принявшего ислам) Карлоса Шакала. Гену покончил жизнь «самоубийством» (очень подозрительным), и руководство банком перешло в руки Хубера. Подкоп ведется и под Хубера – на этот раз, внимание сфокусировано на якобы финансировании Бен Ладена и связях с «Аль-Каидой».

Помимо политической и банковской деятельности, Хубер занимается поддержкой исследований, посвященных разоблачению сионизма. Пользуясь связями в арабском мире, Хубер организовал в Бейруте конференцию деятелей из разных европейских и мусульманских стран по этой теме. К сожалению, в последний момент под беспрецедентным давлением США местные власти запретили проведение конференции.

Однако вряд ли такие запреты способны что-либо кардинально изменить. В Германии крупнейшей и наиболее радикальной партией на правом фланге является, как известно, Национал-Демократическая Партия. Ее идеологом является человек с боевым прошлым, бывший террорист красных бригад RAF (Фракции Красной Армии) Хорст Малер, коммунист, отсидевший в тюрьме 10 лет и вышедший из нее убежденным националистом. Под влиянием идей Малера немецкая НДП (NPD) сочетает в своей идеологии жесткую антииммигрантскую направленность с последовательной исламофилией.

Такая позиция не является чем-то из ряда вон выходящим. Так, известная своим расизмом и нетерпимостью к цветным иммигрантам Британская Национальная Партия выдвинула в 2003 году на выборах в местные советы своего члена Стива Билтона – этнического англичанина, принявшего ислам, а через три месяца после этого вступившего в БНП, чтобы бороться против иммиграции! Этот кульбит можно было бы считать всего лишь казусом, если бы не наличие в британском интеллектуальном пространстве такой фигуры как Джеймс О'Лири – неофашистского интеллектуала, ревизиониста, друга Алессандры Муссолини, человека, вхожего в самые высокие европейские праворадикальные круги, при этом еще в ранней молодости принявшего ислам под именем Якуб Заки.

Наконец, стоит отметить, что в 2004 году 12 июня в день провозглашения независимости России в Омске четыре региональных организации русских мусульман объединились в Национальную Организацию Русских Мусульман (НОРМ). Показательно, что из выступления одного из лидеров НОРМ Тараса Черниенко, прозвучавшего на пресс-конференции данной организации, ясно следует, что доступ в нее открыт только этническим русским, сама же организация прямо ставит вопрос о выживании именно русской нации.

Учитывая все вышесказанное, впору задаться вопросом: с чем мы имеем дело в лице европейских и русских правых, принявших ислам или стоящих на происламских позициях? С чудачеством и еретическим отклонением от генеральной линии европейской духовной истории? Или речь идет о прозорливых пионерах в обращении к той духовной доктрине, которая могла бы стать мировоззренческой основой европейского правого движения в условиях банкротства христианства и несостоятельности язычества?

Мулла Адольф



 
« Предыдущий документ   Следующий документ »




24 августа 2017 года

Популярное

Полезное

Все права принадлежат их обладателям. Остальные - © Национальная газета 2006 - 2016
При полной или частичной перепечатке материалов газеты или сайта активная ссылка на nationalka.ru обязательна.




Яндекс цитирования