19
Вс, мая

2003

Верховный суд Российской Федерации

Заявитель: Пильщиков Сергей Фёдорович,
620137, Екатеринбург, а\я 406

на действия Центральной избирательной комиссии
Российской Федерации (ЦИК РФ) 103012,Москва, Б. Черкасский пер.,9.

Жалоба

ЦИК РФ приняла Постановление ЦИК РФ от 04.09.1999 № 12/84 "Об опубликовании схемы одномандатных избирательных округов для проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации третьего созыва" (Российская газета, 10.09.1999).

Данная схема избирательных округов основана на неравном, по численности избирателей, представительстве.

Так, в большинстве округов, с преимущественно русским населением, избирается один депутат Госдумы и два сенатора от, примерно, 450-550 тысяч избирателей. А в ряде национальных округов один депутат и два сенатора избираются от значительно меньшего числа избирателей. Например:

№2 (Горно-Алтайский) 123672 избирателя;

№12(Ингушский) 115741;

№14 (Калмыцкий) 199775;

№27(Тувинский) 169984;

№30 (Хакасский) 378175;

№87 (Камчатский) 264874;

№103 (Магаданский) 171894;

№187 (Борзинский) 381719;

№214 (Биробиджанский) 134092;

№215 (Агинский) 42979;

№216 (Коми-Пермяцкий) 100333;

№217 (Корякский) 20276;

№218 (Ненецкий) 29239;

№219 (Таймырский) 28448;

№220 (Усть-Ордынский) 80394;

№ 223 (Чукотский) 58977;

№224 (Эвенкийский) 12368;

№225 (Ямало-Ненецкий) 262973.

Сравнение численности избирателей в округах свидетельствует о том, что национальные округа значительно уступают по численности избирателей остальным округам. Подобная нарезка округов нарушает принцип равенства граждан (ст.19 п.1 Конституции РФ). Большинство граждан представляет один депутат от 450.000-550.000 избирателей, а в нескольких округах, в том числе, в национальных округах, представительство меньше в 2-20 раз.

Принимая во внимание, что в национальных округах население, в значительной части, нерусское, можно утверждать, что данная схема округов нарушает права избирателей по национальному признаку.

Считаю, что обжалуемые нормативные акты нарушают следующие мои конституционные права как гражданина и избирателя, русского по национальности.

1. Ст.5 пЗ. Федеративное устройство РФ основано на равноправии народов в РФ в соответствии со ст.5 п.3 Конституции РФ.

Предложенная схема избирательных округов нарушает это положение Конституции РФ. О каком равноправии может идти речь, если 12 тысяч эвенков имеют такое же представительство в Госдуме, как 500 тысяч русских.

Ст.6 п2. Каждый гражданин РФ обладает на ее территории всеми правами и несёт равные обязанности, предусмотренные Конституцией РФ.

Предложенная схема избирательных округов нарушает принцип равенства граждан. Группе избирателей в Эвенкийском округе легче провести в Госдуму своего депутата, чем группе избирателей в Свердловской области.

Ст.19 п1. То, что нерусские народы имеют большее представительство в Госдуме и Совете Федерации по сравнению с русским народом, я считаю нарушением ст.19 п.1 Конституции РФ, ограничением моих прав по национальному признаку. Сейчас в Госдуме и Совете Федерации непропорционально большое представительство нерусских граждан по сравнению с национальным составом России.

Ст. 21. Я считаю, что схема округов, уменьшающая представительство русского народа в органах представительной власти, умаляет моё достоинство как гражданина и избирателя, русского по национальности. Считаю неконституционным то, что факт моего проживания в Свердловской области является основанием для того, чтобы умалять мои избирательные права.

Ст.32 п1. Мне труднее участвовать в управлении делами государства через своих представителей в Госдуме и Совете Федерации, т.к. в моём округе около 500 тысяч избирателей, по сравнению, например, с Эвенкийском округом №224 (12368 избирателей). Мне даже встретиться с депутатом значительно труднее; депутату труднее заниматься моими обращениями.

Ст.32 п2. "Граждане ...имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти..."

В округах с меньшей численностью избирателей легче быть избранным, меньше затраты на ведение агитации, т.е. нарушено моё право быть избранным в органы государственной власти по сравнению с рядом национальных избирательных округов.

Кандидату в депутаты от меньшего числа избирателей легче быть избранным: ему легче собирать подписи в поддержку инициативы выдвижения (меньше избирателей), легче проводить агитацию (требуется меньше средств на выпуск листовок) и т.п.

Прошу суд принять во внимание, что обжалуемое Постановление 312/84-3 от 04.09.1999г. не является законом, а следовательно не может ограничивать конституционные права и свободы гражданина.

* * *

2. Обжалуемые нормативные акты нарушают ст.З Протокола №1 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод, ратифицированного Россией 05.05.1998 г., т.к. не обеспечивают свободное волеизъявление народа при выборе законодательной власти.

В соответствии с этой статьёй выборы должны проводиться в таких условиях, "которые обеспечивали бы свободное волеизъявление народа при выборе законодательной власти"

Когда депутаты избираются от округов, в которых число избирателей отличается в разы и десятки раз, можно утверждать, что избранная Госдума не отражает воли всех избирателей России. Меня, гражданина России, избирателя, не может удовлетворять как законодательный орган Госдума, которая непонятно кого представляет.

* * *

В результате формирования Федерального Собрания на основании предложенной схемы одномандатных округов в последнем занижено представительство русского народа и завышено представительство титульных народов национальных субъектов федерации. В свою очередь, это приводит к принятию Федеральным Собранием законов, ущемляющих права русского народа, ущемляющих права всего населения России.

Из изложенного следует, что обжалуемый акт нарушил мои права и свободы, создал препятствия осуществлению моих прав и свобод.

Учитывая изложенное, в соответствии со ст. 7 закона "Об обжаловании в суд действий и решений нарушающих права и свободы граждан",

Прошу:

Признать незаконным Постановление ЦИК РФ
"Об опубликовании схемы одномандатных избирательных округов..."

0
Лев

Контакты

Яндекс.Метрика