19
Чт, сен

2003

Хотя иногда приходится слышать, что еврейский-де вопрос уже достаточно освещался в русской патриотической прессе, в нашу редакцию продолжают поступать письма с просьбой продолжать просвещение публики в отношении как древней, так и современной истории евреев. Идя навстречу пожеланиям читателей, мы будем и впредь стараться по мере наших сил извлекать из доступных нам источников наиболее интересные, содержательные и объективные материалы, богатые подлинными фактами, располагающие к беспристрастному анализу. У евреев, контролирующих сегодня полумиром и активно продвигающих т.н. глобализацию, есть чему поучиться, особенно в области национальных отношений. Мы надеемся, что читатели извлекут из опыта этого уникального народа все надлежащие уроки, а возможно и развернут содержательную дискуссию на эту тему.

"Суд чести"

Редакцией «Националки» получен по Интернету любопытнейший текст, из которого можно получить, на примере Израиля, весьма ценные представления о том, что такое демократическое и вместе с тем национальное государство. То есть – «национал-демократия»: демократия, ограниченная по национальному признаку. Со слов авторитетных в своей стране израильтян мы узнаем, как подходит к этому вопросу народ, имеющий многотысячелетний опыт национальной консолидации. Мы от души надеемся, что когда аналогичные речи зазвучат из уст русских политических деятелей, перестраивающих нынешнюю ублюдочную Россию - в Русское государство, у евреев всего мира не найдется никаких возражений против них. Ведь это будет только справедливо, не так ли? Напомним, что русских в России, по статистике, немного больше, чем евреев – в Израиле. – Ред.

Группа российских правозащитников, возглавляемая Еленой Бонер, выступила с предложением учредить "Суд Чести" для российских политиков, допустивших те или иные расистские высказывания. Предлагается препятствовать получению такими политиками виз на въезд в западные демократические государства. Нам эта идея понравилась, и мы предлагаем расширить границы этой темы в пространстве, не ограничиваться только российскими политиками, но и включать сюда и израильских политиков, тех, чьи речи попадают под определение расизма вообще и русофобства в частности.

Предлагаем внести первым номером в этот список от Русской Общины Израиля "мученика совести", председателя "русской" партии, депутата Кнессета Натана Щаранского. Мы просим учесть тот факт, что на все наши просьбы приструнить своих не в меру распоясывавшихся товарищей по партии, Натан Щаранский ни разу не счёл нужным извиниться перед 200-тысячной Русской Общиной Израиля. Мы со своей стороны уже наказали зарвавшихся неорусофобов из партии "Исраэль ба-алия". Русская Община не голосовала за эту партию на прошедших 28 января выборах в Кнессет, и результаты для ИБА оказались самыми плачевными.

Теперь мы хотели бы услышать осуждение израильских политиков-расистов со стороны российских правозащитников-евреев, многие из которых имеют двойное гражданство: российское и израильское. Мы надеемся, что прекрасно адаптировавшаяся в Израиле двойная мораль по отношению к евреям, полу-евреям и гоям, в России не может иметь места, хотя бы по тому определению, что Россия - многонациональное демократическое государство.

После сиониста Щаранского, далее по списку:

Амос Лахат (руководитель русского отдела Еврейского Агентства "Сохнут"):

- Если ты не еврей, то что ты вообще здесь делаешь?

- Выходит, что весь наш спор - из-за каких-то 35 тысяч неевреев!

- Если сейчас для того, чтобы собрать на земле Израиля евреев, нужно привезти вместе с ними нееврев - я считаю это той необходимой ценой, которую стоит заплатить за собирание нашего народа...

Софа Ландвер (депутат Кнессета, партия "Авода"):

- Я просто не поверила своим ушам ... Всё это для меня неприемлемо: требование культурной автономии, создание русских этнических школ с изучением христианства, кресты на шее и так далее. Неужели действительно в Израиль могут приезжать люди столь далёкие от нашего народа?!

- Между тем именно вы резко выступили против предложения Михаэля Кляйнера убрать из закона о возвращении пункт о внуках евреев и, значит, в той или иной степени способствовали тому, что приезд неевреев в Израиль продолжается...

- Я и сейчас категорически против изменения закона о возвращении. Убеждена, что дети, рождённые от отца-еврея, являются такими же евреями, как евреи по матери. Скажу больше, я считаю, что каждый человек, выросший в еврейской семьи, имеющий еврейских родственников, чувствовавший с детства свою причастность к нашему народу, должен иметь право на репатриацию в Израиль - и их приезд можно только приветствовать. Но вот всем этим чужакам с крестами на шее делать здесь абсолютно нечего ...

Марина Солодкина (депутат Кнессета, партия "Исраэль ба-алия"):

- Это - провокация ! ... они въехали сюда не как русские, украинцы и белорусы, не в рамках расширения русской диаспоры, а как члены еврейских семей в еврейское государство. И следовательно, в тот момент, когда они заявляют о себе, как о русской диаспоре, выходит, что они ввели в заблуждение государство, и государство имеет право наказать их так, как считает нужным.

- Марина, но глупо отрицать, что в страну приехали сотни тысяч нееврейских семей, чувствующих, что Израиль как еврейское государство им совершенно чужд, а они чужды ему, ощущающие себя христианами... Рано или поздно эти люди должны были объединиться и сорганизоваться...

- Я это вижу иначе: с нами приехали нееврейские члены наших еврейских семей. И рано или поздно, тем или иным путём они станут органичной частью нашего народа. Что же касается встречающихся проявлений антисемитизма среди приехавших в Израиль неевреев, то я считаю, что за подобные проявления следует отдавать под суд с последующим лишением гражданства и выдворением из страны. То же самое можно делать с так называемыми евреями-христианами: как известно, выкрест лишается права на репатриацию...

- Наконец, хочу заметить, что в своё время я выступила с предложением о том, что неевреи, приезжающие в Израиль, должны приносить присягу на верность еврейскому государству.

Виктор Браиловский (профессор, депутат Кнессета, партия "Шинуй"):

- Следует помнить, что мы все приехали сюда, как евреи для того, чтобы строить и развивать еврейское государство. И тот, кто думает иначе, кто считает себя представителем некой русской диаспоры, лоббистом интересов и влияния России в нашей стране, - попросту ошибаются адресом.

- Но что делать неевреям, приехавшим в Израиль с еврейскими родственниками, если они хотят ходить в церковь, обучать своих детей православию...

- Я ничего не имею против того, что нееврейский муж еврейской жены ходит по воскресеньям в церковь - это его личное дело. Но у меня возникают большие проблемы, когда у него появляются некие политические амбиции, способные подорвать еврейский характер этого государства. Очень большие проблемы...

Михаэль Кляйнер (депутат Кнессета, партия "Херут"):

- Эти люди въехали в Израиль не как славяне, а как родственники евреев, и в этом же качестве получили корзину абсорбции и прочие причитающиеся им льготы. По сути же дела, они обманули государство - и потому должны быть отданы под суд. Суд же, в свою очередь, должен отправить русских в Россию, украинцев в Украину, всех славян в их Славянию - предварительно взыскав с них всё, что эти люди получили от еврейского государства.

Юлий Эдельштейн (замминистра абсорбции, неофит партии "Исраэль ба-Алия"):

- Я хочу видеть еврейское государство... буду очень рад видеть вокруг нас как можно меньше свинины.

Овадия Йосеф (духовный лидер Израиля, раввин, партия "ШАС"):

- Какое может быть равенство между евреем и гоем?

- Тот, кто отправляет своих детей в светские школы, учит их быть гоями. Что выйдет из детей, не соблюдающих шаббат?

- Проказа и рак грозят тому, кто будет искать справедливости в светском суде.

Лариса Герштейн (зам. мэра Иерусалима, поэтесса, партия "НДИ"):

- Я предложила написать короткое и простое письмо в ООН, в котором нам следовало заявить, что если нас просят покончить жизнь самоубийством и не позволяют защищать себя, то у нас есть один единственный выход. Мы имеем ядерное оружие, и если вы с нами обращаетесь таким образом, то мы взорвём весь земной шар.

(В октябре 2001 г. в Москве проводился Конгресс соотечественников, куда прибыла и цитированная выше г-жа Герштейн. Она проникновенно и долго говорила о том, как хорошо ее дочь говорит по-русски [и что вообще нет никого ближе на свете, чем русские и евреи], а затем ловко резюмировала: у евреев-де и русских, объединенных на почве иудеохристианства и великой русской литературы, есть три общих задачи: создание единого культурного пространства, единого экономического пространства [на нашу беду, оно и так давно уже едино] и… борьба с «международным терроризмом». Собравшиеся в зале русские идиоты долго и горячо аплодировали этой даме. – Ред.)

Авраам Равиц (министр образования, партия "Яадут ха-Тора"):

- Среди них есть самые настоящие гои. Они не хотят быть евреями, у них нет никакой солидарности с иудаизмом, они ходят в Церковь, тем самым демонстрируя, что вообще не являются евреями. Я знаю, что солдаты-неевреи служат в Армии. Но если такой солдат погибает, семья просит похоронить его по христианскому обряду, и делают это в Церкви. Я не говорю, что это касается всех, но есть и такие.

- Я считаю, что не следует обязывать их служить в армии. Надо объяснить, что Израиль – еврейское государство и мы приняли их исключительно из-за семейных обстоятельств. Но я считаю, что неевреи вообще не должны идти в Армию. Они могут служить в качестве волонтёров.

Яир Перец (депутат Кнессета, партия "ШАС"):

- Можно разрешить неевреям быть добровольцами в Армии, но при условии, что они должны присягнуть в своей верности ЦАХАЛу только на Танахе, но ни в коем случае не на Новом Завете.

Арик Эльман (пресс-секретарь партии Н. Щаранского "Исраэль ба-Алия"):

- "Закон о натурализации 1952 года" (есть у нас такой) пункт 11(б) гласит, что министр внутренних дел уже сегодня обладает полномочиями лишать гражданства лиц, чья деятельность наносит ущерб государству. Так что для очищения общества от нежелательных элементов нужно решительнее применять существующие законы, а не придумывать новые...

- Я - за то, чтобы мы создали в стране определенный климат, который поставит таких людей перед выбором - либо пройти "иудизацию" и принять тот факт, что их дети уже не будут васятками и алевтинами, и не будут красить яйца на пасху, либо чувствовать постоянный культурный дискомфорт, который является хорошим стимулом для переезда, скажем, в Канаду...

Андре Ситроен (директор Института гиюра; гиюр – процедура, аналогичная воцерковлению, включающая в себя обрезание для мужчин и экзамены по иудаизму. – Ред.):

- Поголовная иудизация нееврейского населения.

- Возглавляя Институт изучения иудаизма (Институт гиюра) уже третий год, я вижу, что можно удесятерить масштабы нашей учебной работы на русской улице. Институт помогает еврейскому государству интегрировать уникальную по своим масштабам и потенциалу алию. Наши планы на 2003 год: 200 отделений и 10.000 учеников. В этом году мы надеемся на шестикратный рост переходящих в еврейство, ведь сегодня у нас на курсах гиюра занимаются 1200 олим (новоприехавших. – Ред.).

Эли Ишай (министр внутренних дел, партия "ШАС"):

- Каждый солдат (нееврей) привезёт мать, отца, сестёр и братьев, то есть ещё 8-10 человек. Таким образом, в стране окажется много неевреев. Такое положение опасно, надо срочно менять Закон о возвращении. Ведь никто не знает, что произойдёт через 10 лет. Ещё немного, и мы на Хануку будем видеть только ёлки, а не ханукальные свечи. Уже сегодня в Израиле много церквей, я видел евреев, которые носят крест и хотят построить для себя церковь. Неужели Вам хочется видеть в Израиле только новогодние ёлки?

- Многие новые репатрианты (иммигранты) из России приносят присягу в Армии не на Танахе, а на Библии, включающей Новый Завет. Они не чувствуют связи с Землёй Израиля, кто даст гарантию, что они пойдут защищать свою страну ?!

Ася Энтова (журналистка, сионистка, партия "Ликуд"):

- Для приехавшего из России репатрианта практически невозможно осознать себя полноценным израильтянином, не осознав себя перед этим евреем.

- Поскольку Израиль в Декларации Независимости объявлен Еврейским государством, то все граждане Израиля другой национальности будут обладать только индивидуальными гражданскими правами. Национальные права, такие, например, как национальная автономия, государственный национальный язык, национальное образование в школах, Закон о Возвращении и др. в Еврейском государстве принадлежат только евреям.

- Государство Израиль, как Еврейское государство не заинтересовано в искусственном увеличении числа граждан, не являющихся евреями или не идентифицирующих себя однозначно с еврейским народом. Поэтому должны быть приняты меры демократического характера, останавливающие массовый приезд неевреев в Израиль.

- Любое требование национальных прав для меньшинств за счет государства может квалифицироваться как покушение на базисный закон о еврейском характере страны. Для осуществления своих национальных прав граждане другой национальности могут воспользоваться свободой переезда в свое национальное государство (при этом возможно экономическое поощрение такой эмиграции).

Цви Гендель (председатель парламентской комиссии по алие и абсорбции, партия "Национальное Единство - Наш Дом Израиль":

- Всего за последние 10 лет в Израиль приехали на постоянное жительство в соответствии с законом о возвращении 300.000 новых репатриантов - неевреев. Это статистические факты, за ними стоят живые люди, большинство из которых приехали в Израиль, чтобы связать с нашим государством свою судьбу. Единственный способ, по моему мнению, восстановить справедливость - дать возможность и условия всем желающим пройти гиюр. Сегодня это стало национальной задачей государственной важности и не является личной проблемой репатрианта.

- Именно поэтому необходимо увеличить бюджет, отводимый на гиюр, в десять раз. С 15 миллионов шекелей до 150 миллионов шекелей. Гиюр на сегодняшний день - проблема национальная, проблема государственной важности.

Информационно-правовой Центр
по оказанию помощи иммигрантам,
Русская Община в государстве Израиль

P.O.Box 661, 42106 Netanya, Israel, + 972 9 8324 003,
+ 972 64 410 446, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Кстати о Щаранском

За что русские люди, живущие в Израиле, так ненавидят бывшего советского диссидента, нынешнего израильского политика и министра Натана Щаранского? Почему он, напротив, пользуется таким безграничным доверием еврейской алии? Отчего он столь частый гость в путинской России? Почему его просьбы и рекомендации неукоснительно выполняются российскими властями?

На все эти вопросы отчасти проливает свет статья Алексея Андреева в “Независимой газете” от 19.05.03 под названием “Натан Щаранский: “Израиль готов к войне. Но борьба Израиля и арабов - не самая главная проблема Ближнего Востока”, которую мы помещаем в сокращении.

- Ваши визиты в Россию становятся все более частыми. Главным пунктом вашей московской программы стали переговоры в Министерстве образования. С чем это связано?

- Я встречался с министром образования РФ Владимиром Филипповым в тот день, когда он на совете министров делалНо борьба Израиля и арабов - не самая главная проблема Ближнего Востока”, доклад о программе “формирования установок толерантного сознания”, готовившейся в течение нескольких лет. Важными компонентами этой программы стали еврейская история и Холокост, а также соответствующие выводы насчет опасности антисемитизма. Для нас важно, чтобы это закрепилось в российской системе образования. Главная проблема - резкое усиление антисемитизма в современном мире, которое идет на волне антисионизма и антиамериканских настроений”.

К. Р.

0
Лев

Контакты

Яндекс.Метрика