19
Чт, сен

2004

В интернет-акции "Накликай Думу" 29 октября, проходившей в течение суток, приняли участие более 36.900 респондентов. Виртуальным избирателям был предложен полный список партий и блоков, зарегистрированных для участия в думских выборах 7 декабря 2003 года, и варианты ответов "Против всех" и "Не пойду на выборы". Акция "Накликай Думу" была организована четырьмя ведущими интернет-СМИ: Gazeta.ru, Lenta.ru, Ytro.ru и News.ru.com, к которым также присоединились крупнейшие ресурсы KM.ru и Subscribe.ru.

Безусловным лидером виртуальных выборов стала партия "Союз правых сил" – СПС набрал 25,6% голосов. Второе место досталось "ЯБЛОКУ", которое набрало 18,1% голосов. По результатам интернет-выборов в Думу прошли еще три партии – "Единая Россия" получила 9,6%, избирательный блок "Родина" набрал 6,7% и опередил КПРФ, которой досталось 6,1% голосов. А ЛДПР пятипроцентный барьер в интернет-голосовании преодолеть не удалось.

Какие выводы следуют из вышеприведенных цифр?

Во-первых, ясно, что не стоит сегодня преувеличивать значение интернет-аудитории для политической жизни и политической борьбы в России. Эта аудитория не только не в силах повлиять на реальную, а не виртуальную действительность, но даже не в состоянии ее адекватно оценить.

Во-вторых, нам, русским национал-патриотам, следует задуматься не только о количестве, но и о качестве нашего электората. Среди пользователей Интернета (а это, несомненно, наиболее «продвинутая» часть населения России) количество сторонников национал-патриотических идей – минимально. Следует проработать систему мер в Интернете, чтобы изменить это положение и добиться если не поддержки наших целей и идей, то хотя бы понимания и лояльности.

А.С.

0
Лев

Контакты

Яндекс.Метрика