25
Сб, мая

2004

При сегодняшней активизации зарубежного и внутреннего ислама для России, подпоясанной с юга исламскими республиками и независимыми государствами, а также при перспективах роста в ближайшие десятилетия собственного мусульманского населения от 20 до 30%, исламский фактор становится одним из определяющих как во внутренней, так и во внешней политике.

Судя по всему, Кремль, несмотря на значительные подвижки в сторону Запада, осознавая уникальное геополитическое и культурно-цивилизационное расположение России на стыке двух миров, делает попытки усидеть на двух стульях. И активно продвигает себя в качестве посредника во многих двусторонних и многосторонних диалогах и конфликтах. Большинство сегодняшних конфликтов и попыток наладить неладящиеся отношения вызревают именно на стыке западно-христианского и восточного исламско-конфуцианского миров.

Политизация ислама

Ислам в сегодняшнем мире просыпается от долгой колониальной спячки и все громче заявляет о себе, как о серьезной политической силе. Напряженная работа по проработке исламской политической доктрины в Египте, победа исламской партии в Турции, активизация исламской оппозиции в Саудовской Аравии, стремительная общественно-политическая организация мусульман Европы и Америки – все это плоды одного и того же процесса – ислам выходит из политической тени.

Импульсы исламской общественно-политической мобилизации доходили до российских мусульман даже через железный занавес. Дремлющее религиозное и политическое сознание российских мусульман уже просыпается.

Кремль, судя по всему, загодя озаботился тем, в какую сторону направить пробуждающуюся политическую активность российских мусульман. Игнорировать ее и тем более запрещать уже становится невозможным и даже опасным. Стремление мусульман заявить о себе и своих правах государству проявляется через судебные тяжбы татарских мусульманок по «делу о хиджабах», через мобилизацию мусульман под знамена евразийской идеи, через введение основ религии в школах, через требования к Министерству обороны предоставлять солдатам-мусульманам условия для совершения религиозных обязанностей.

Следующим шагом российских мусульман, вполне предсказуемо, станет формирование исламской политической партии федерального масштаба. В преддверии этого Кремль, скорее всего, постарается сам сформировать послушную себе партию с явным исламским окрасом, либо приручить уже созданные. Что, судя по всему, уже происходит.

Русский Ислам

Для многих дагестанцев словосочетание «русский мусульманин» является диковинкой, однако наши земляки, выезжавшие в столичные города, привозят оттуда ошеломляющие вести: «Русские идут!». Идут в ислам. Мусульманские общины и центры в Ивановской области, в Карелии, на Ярославщине, мечети в русских городах и деревнях – дело уже привычное.

Русские мусульмане на удивление активны, даже более, чем их единоверцы из северокавказских и поволжских республик. Бросив вызов своему обществу, они не сидят без дела. Они печатают газеты, открывают сайты, пишут и защищают диссертации, переводят и публикуют книги. Однако основная тема, которую они старательно продвигают в обществе – это все чаще звучащие заявления о том, что Владимир Красно Солнышко ошибся в выборе религии для Руси. Русские мусульмане старательно внедряют в общественное сознание мысль о том, что русский человек должен следовать не выбору любившего подвыпить князя, а делать собственный выбор.

Как бы то ни было, на политической карте России уже отчетливо проступают зелёные вкрапления, которые, стремительно разрастаясь, грозят в скором времени слиться в единое мощное общественно-политическое пространство, которое накроет собой значительную часть Центральной и Южной России. В этом свете хождение Владимира Путина за три моря для вступления в Исламскую Конференцию представляется в некотором роде шагом, предвосхищающим будущие вызовы истории.

Руслан Курбанов,
в сокращении

0
Лев

Контакты

Яндекс.Метрика