19
Чт, сен

2004

«Национальная газета» публикует лучшие конкурсные работы на тему «Что значит быть русским сегодня».

Ивлиев Евгений Александрович
Родился 13.09.87
Мордовия, г. Ковылкино
Родители: Ивлиевы А.В. и Л.Д., русские

Русский народ – это великий народ-исполин. Народ-патриот, народ-победитель, сильно любящий свою Родину.

На его долю выпало немало невзгод. В прошлом его старались поработить татаро-монголы, немцы, шведы, угнетали помещики и капиталисты. А когда совершилась Великая Октябрьская революция под руководством В.И. Ленина, империалисты 14 стран решили задушить молодую республику.

Октябрь 1917 года был дерзновенной попыткой дать человечеству новый строй, в котором не было бы ни эксплуататоров, ни эксплуатируемых. И Ленин повел русский народ по нехоженым тропам истории.

Даже философ и писатель Н.А.Бердяев, не принявший революцию и эмигрировавший за границу, вынужден был констатировать: «Ленин сделан из одного куска, он монолитен... Он начертал план революции и революционной власти и осуществил его».

Смертельная угроза подстерегала молодую Россию. Европа была покорена Гитлером, Япония штыком прощупывала наши границы.

И коммунисты правду сказали народу, что в кратчайшие сроки должны ликвидировать отставание, доставшееся от царской России, потерпевшей поражение в русско-японской и первой мировой войнах. Русский народ разумом и сердцем воспринял этот призыв.

А когда на нас ринулись гитлеровские полчища, весь советский народ от мала до велика встал на защиту своего Отечества. Примером мужества и героизма русского народа была Сталинградская битва, оборона Севастополя, блокада Ленинграда, Курская дуга. «Все для фронта, все для Победы!» – таков был лозунг.

Героизм русского солдата и труженика тыла сломил военную машину империализма. Это был подвиг русского народа, не имевший равных в истории.

Чудеса героизма совершили Алексей Маресьев, Иван Кожедуб, Виктор Талалихин, Александр Покрышкин, сбивая вражеские самолеты. Кожедуб сбил в годы войны 62 вражеских самолета. Виктор Талалихин протаранил фашистский бомбардировщик, пытавшийся прорваться к Москве. Алексей Маресьев без обеих ног вернулся в строй и бил врага в небе.

Александр Матросов закрыл своей грудью амбразуру дота. А пограничник Василий Петров более пяти часов держал огнем пулемета переправу через Западный Буг. А когда патроны кончились, он взорвал гранатой себя и гитлеровцев.

Сотни, тысячи примеров самопожертвования явил наш народ в грозный для Родины час.

Не за деньги, не за награды бились они с фашистами, а за родную землю, за свободную счастливую жизнь.

Чем выше цель, за которую борется человек, тем величественнее становится его подвиг.

Человек, совершая подвиг, меньше всего думает об этом. Все его мысли о том, чтобы выполнить свой долг, то задание, за которое он перед Отчизной в ответе. Подвиг может совершить тот, кто готовил себя к нему всей жизнью: «готовься к великой цели, а слава и подвиг тебя найдут». Надо брать в пример человека, с которого «делать жизнь». Это поможет дисциплинировать себя, закалять свою волю, вырабатывать твердый характер и приобрести моральную готовность к подвигу.

Советский народ, окрыленный победой, с удвоенной энергией приступил к восстановлению разрушенного войной хозяйства.

По росту производства СССР в послевоенные годы не имел равных в мире. Не останавливаясь на достигнутом, страна-богатырь поднималась к новым вершинам. Когда мир услышал из космоса позывные первого в истории искусственного спутника земли, в Вашингтоне это объявили блефом. Но вскоре мир узнал имя Юрия Гагарина, Валентины Терешковой, Светланы Савицкой.

На мощной экономической базе, созданной в стране, решалась задача повышения жизненного уровня народа. Были забыты слова: нищета, безработица, беспризорность, безграмотность. Нормой жизни нашего народа стали всеобщее бесплатное образование, бесплатное медицинское обслуживание, право на труд и на достойный отдых.

Но вот наступила «перестройка», которой восхищался М. Горбачев. А Ельцин привел к расколу Советского Союза. Нашу державу не смогли внешние враги сломить, покорить. Западные воротилы решили подорвать устои изнутри. А наши недальновидные политики помогли этому.

В последнее десятилетие пришли в упадок промышленность, сельское хозяйство, процветала безработица.

Нанесла большой урон приватизация. Крупные объекты были приватизированы за низкие цены «деловыми людьми». Это «новые русские», которые завладели богатствами России. А простой народ стал очень бедным. Десять процентов в нашей стране жирует, а девяносто влачит жалкое существование.

Платное образование и здравоохранение, все платные услуги поставили русского человека в невыносимые условия жизни. И теперь мы тужимся, «возрождаем» утраченное, разграбленное.

Простой русский народ сейчас унижен, он хватается за соломинку, чтобы выжить.

Россия переживает трудные времена.

Что значит быть русским сегодня?

Наиболее убедительно звучит сегодня ответ тех, кто связывает русскость с православием. Быть русским – значит быть православным. Эта точка зрения отстаивается владыкой Иоанном, митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским. В книге «Битва за Россию» он пишет: «Русскому народу определено Богом особенное служение, составляющее смысл русской жизни во всех ее проявлениях. Это служение заключается в обязанности народа хранить в чистоте и неповрежденности нравственное и догматическое вероучение, принесенное на землю Господом Иисусом Христом. Этим русский народ призван послужить и всем другим народам земли.

Понятие «русский» не является исключительно этнической характеристикой. Соучастие в служении русского народа может принять каждый, признающий Богоустановленность этого служения, отождествляющий себя с русским народом по духу, цели и смыслу существования, независимо от национального происхождения».

Русский – это тот, кто является частью своего народа и благополучие его ставит на первое место, тот, в ком живет чувство принадлежности к своему народу, для которого задача сохранения и развития русского народа есть его личный нравственный долг.

С этим чувством связана ностальгия или тоска по Родине, когда мы вынужденно покидаем ее. Этим русские не похожи на представителей других народов. Через это чувство обретается честь, достоинство и благородство каждым, кто способен к самопожертвованию, подвигу, лишениям ради своей Родины.

Наш национальный дом, нашу Родину заселяют и другие нерусские, а точнее, евразийские или российские народы. Они – наши «двоюродные братья», ибо и они готовы защищать ее от врагов.

Тот, кто посягает на нашу Родину, кто ополчается на русский народ – тот наш враг.

Но наши враги сегодня – это не только те, кто воюет с нами, кто грозит захватом и порабощением, а те, кто навязывает нам свою волю, заставляет служить своим целям, прививает свою психологию, свое отношение к жизни, не принимая во внимание наши традиции, самобытные творческие начала русского народа, будь то в философии или искусстве, экономике или политике.

К посторонним мы должны относиться как к гостям или туристам: уважительно, приветливо, но нельзя делать их судьями, учителями в наших делах. Они не должны «лезть в чужой монастырь со своим уставом». В противном случае нужно указать им на дверь.

Говоря о праве народа и человека жить на своей Родине, я подразумеваю, что
жить – это не просто существовать, а быть хозяином родной земли и слугой своего народа.

Чтобы быть своим для своей Родины, надо познать себя как представителя своего народа и жить согласно этому представлению.

В наше время, когда поколеблены основы патриотизма, когда подорвана наша принадлежность к великому и могущественному государству, когда русская культура вытесняется низкопробными суррогатами других культур, когда огромные усилия прилагаются к тому, чтобы мы потеряли веру в себя, в свои творческие способности – наше единственное спасение: осознать и исповедывать свой русский национализм.

Сознание своей принадлежности к великому русскому народу долго заслонялось сознанием причастности к могучему Государству. Хотя могущество это поддерживалось за счет русского народа. Сейчас ситуация изменилась: современная Россия настолько уступает размерам и мощи своих великих предшественников, что возникает чувство невосполнимой потери, утраты важной опоры нашего существования. Прежде всего надо восстановить внутреннюю опору, найти и освоить новые формы государственного, социально-экономического и культурного строительства, которые будут соответствовать духу народа, выражать его творческие возможности. Только тогда мы встанем на путь возрождения нашего народа и нашей Родины.

Но каково состояние русской культуры и положение русского народа в России в настоящее время?

Русский язык наводнен иностранными словами, русское художественное слово, русский театр, опера, балет, музыка – загнаны средствами массовой информации в резервацию. Состояние музеев, библиотек требует государственной поддержки, они находятся в бедственном состоянии. А русская школа называется так только потому, что преподавание в ней ведется на русском языке, но процветает пестрый национальный состав как учеников, так и преподавателей. В еврейских школах, которых в Москве более 10, преподаватели и ученики – только евреи.

Русский народ составляет 85% населения России, но положение его принижено по сравнению с национальными меньшинствами. Он не занимает соответствующее положение во властных структурах как государствообразующая нация.

В современной России нет такой инстанции, куда русский человек мог бы обратиться со своими проблемами, в том числе национально-культурными, не как гражданин на общих основаниях, а именно как русский человек. Поэтому русским необходимо самим брать в руки дело русского образования, культуры и науки. А государство должно в этом деле помогать.

В небольшом городе Ковылкино, где я живу, распроданы государственные объекты в частные руки: гостиница «Мокша», кинотеатр «Россия», городской рынок, баня и т.д. Скоро скупят и горожан вместе с землей. Местные власти занимаются непомерным повышением платежей за коммунальные услуги и квартплату. Мизерные зарплаты и пенсии уходят на их оплату. Народ в отчаянии.

Но надежда на лучшее умирает последней.

Трудно быть русским сегодня!

0
Лев

Контакты

Яндекс.Метрика