07
Сб, дек

2006

Уважаемый Александр Никитич!

Пишу к Вам, т.к. не знаю имя автора «КППП» – «Слово о феминизме». Хочу сказать, что меня глубоко потрясла эта статья, вызвав во мне негативные эмоции как к самому автору, так и к мыслям, которых он придерживается. Я настоятельно прошу Вас опубликовать мою статью, которую я написала как ответ автору «Слова о феминизме». Я считаю, что в статье полностью поругана и высвечена в самом черном свете женщина. В своей работе я хочу изложить другое мнение. Мою фамилию и имя настоятельно прошу не публиковать. Заранее благодарю.

И нет меж ними
тебя беззащитней и непобедимей.
Ю. Слепухин

Уж если брать за основу русские сказки, то в них мы можем увидеть не «образ женщины, помыкающей своим мужем» (сатиру на злобную женщину никогда не нужно брать за основу), а женщину с высокой грудью, печальными глазами и льняными волосами. Со страниц книг глянет образ Елены Прекрасной и Василисы Премудрой.

Сколько ни читаешь русские сказки, всегда встречаешь одно и то же: женщина выручает из беды супруга, жениха, любимого. Это и Марья из «Федота-стрельца», и Царевна-лягушка, и сестрица Аленушка, которая тщетно предостерегает своего непутевого братца, и Василиса Прекрасная, да разве всех их сочтешь! Самое удивительное, что именно женщина подавала первая мудрый совет, да такой, который спасал не только положение, но и честь и доблесть мужчины.

Именно женщина воспевалась в фольклоре и мифологии, не как стерва и феминистка, но как подруга, советница и помощница.

Ведь именно Иисус Христос первый поклонился женщине! Ведь именно женщина родила Творца, разве можно было забыть о том, что мы, грешные люди, молимся и просим спасения души у… женщины! Именно к Деве Марии мы прибегаем в наших молитвах, к ней спешим.

Разве можно мужчине забыть о том, что всем, чем он владеет, он обязан не кому-нибудь, а женщине, именно той женщине, которую Вы называете феминисткой. Женщину прежде всего Вы обязаны уважать как свою мать и мать своих детей. Все! Это главная женская функция, которую любой мужчина должен уважать. И не нужно обвинять женщину в том-то и том-то, не посмотрев в корень проблемы.

Вы обвиняете женщину в неуважении к мужчине, в «низкой рождаемости, в ненависти к традиционной семье, ведению домашнего хозяйства, в разрушении родственных связей»… Но не сами ли мужчины довели женщину до этого? Не сами ли мужчины в большинстве случаев толкают женщину на аборт, подчас даже не спрашивая у нее, хочет ли она того или нет? Вы обвиняете женщину в низкой рождаемости, так не занимайтесь с ней тем, из-за чего она сделает аборт! Ведь мужчины в большинстве своем просто-напросто не хотят нести ответственность за жену и ребенка. Любая женщина, девушка из любви всегда подчинится мужчине. Уж такая у нее природа. Она готова лечь ковриком из любви к мужчине, от нее даже требовать этого не нужно. Когда женщина любит, она отдает последнее, принесет любую жертву, чтобы спасти любовь. Ведь у мужчины главенствует страсть, желание овладеть, если ему нужна женщина, он возьмет ее с четырьмя чужими детьми, а если не нужна – бросит с тремя своими. Для женщины же любовь – другое. Она скорее всю себя отдаст мужчине, чем будет что-то требовать от него. Ведь в основе любой женщины лежат такие качества, как милосердие, понимание и сострадание. В любой женщине есть мать, это проявление материнских черт мы можем увидеть в любой женщине, это заложено в ней самой природой, этого может быть либо больше, либо меньше, но это есть. Вспомним даже, как Л. Толстой в романе «Детство. Отрочество. Юность» описывал мать. Сколько нежности, восхищения, любви к женщине, которая родила тебя и вскормила грудью. Об этом нужно помнить, и перед этим нужно преклониться.

К тому же, обвиняя женщину, не забудь и мужчину! Когда обе стороны ссорятся, обе виноваты. И с одного бока на женщину смотреть тоже не нужно. Ибо женская природа разделяется на два имени: баба и женщина. Так вот как раз именно баба и будет публично высказывать свое неуважение к мужу, будет вытирать об него ноги и подавать детям своим такой пример. У бабы муж обязательно будет тряпкой и подкаблучником, ибо какой муж, такова и жена. А вот женщина сумеет, уважая мужа, указать на его промахи, но сделает это не обидно, а тактично и вежливо. Умная жена никогда не станет выяснять отношения с мужем у всех на глазах, и она посмотрит сквозь пальцы на ошибку или недочет мужа и не станет излишне напоминать ему о его промахах.

Русской женщине присуще такое качество, как жертвенность. Недаром ведь так восхищался этим Н. Некрасов: «Есть женщины в русских селеньях…» и т.д. Именно женщины, которые не побоятся войти в «горящую избу» и остановить на скаку коня. Да, есть женщины, которых не страшит ни горе, ни беда, лишь бы дети ее да любимый были счастливы. Русская женщина не оставит для себя ничего, все отдаст. Такая вот у нее природа.

Да что там далеко ходить, ведь на каждом шагу вы можете увидеть подвиг женщины.

Святая Ксения, к которой каждый день стекаются сотни людей, взяла на себя крест юродства из-за… мужа, который умер без покаяния. Во имя спасения души своего супруга она взвалила на свои плечи непосильное бремя. А как же жены декабристов, которые не задумываясь бросили деньги, почет, положение в обществе, даже детей и уехали вслед за мужьями. Что их толкало на это? Может быть, «феминизация русской действительности»?

Наша русская императрица Екатерина Первая, которую многие называют «публичной девкой» и «лифляндской прачкой», была для Петра Первого утешением и поддержкой. Прусский резидент в Петербурге, граф Геннинг-Фридерик Бассевич сообщает в своих «Записках»: «Она имела и власть над его чувствами, власть, которая производила почти чудеса. У него бывали иногда припадки меланхолии, когда им овладевала мрачная мысль, что хотят посягнуть на его особу. Самые приближенные к нему люди должны были трепетать его гнева. Появление их узнавали по судорожным движениям рта. Императрицу немедленно извещали об этом, она начинала говорить с ним, и звук ее голоса тотчас успокаивал его, потом она сажала его и брала, лаская, за голову, которую слегка почесывала. И он засыпал в несколько минут. Чтобы не нарушать его сна, она держала его голову на своей груди, сидя неподвижно в продолжение двух или трех часов. После того он просыпался совершенно свежим и бодрым. Между тем, прежде, нежели она нашла такой способ успокаивать его, припадки эти были ужасом для его приближенных, причинили, говорят, несколько несчастий и всегда сопровождались страшной головной болью, которая продолжалась целые дни. Известно, что Екатерина Алексеевна обязана всем не воспитанию, а душевным своим качествам. Поняв, что для нее достаточно исполнять важное для нее назначение, она отвергла всякое другое образование, кроме основанного на опыте и размышлении» (В. Балязин. Правительницы России. Исторические повести. – Москва, 2003).

Не рассматривая и не изучая женскую природу, преступно и некрасиво судить о женщине так, как судите ее вы.

«Женскому началу напрочь чужды духовные, нематериальные ценности. Типичная женщина смотрит как на идиота на любого мужчину, горящего факелом веры в Бога ли, в Нацию, главное что в духовный идеал.»

Это не что иное как клевета. Я не спорю, есть исключения из любого правила, но писать вот так о всех женщинах недостойно и некрасиво.

Раз уж один раз привела исторический пример, приведу его и здесь.

Кто станет отрицать ту силу духа, ту волю, ту горячую веру в Бога, а Нацию, и в духовный идеал, которыми, без сомнения, обладали две русские святые, две сестры. Императрица Александра Федоровна и Великая княгиня Елизавета Федоровна. Обе немки, исповедующие православие, они оказались опорой и советом своим мужьям. И обе умерли за ту веру, которой, судя по вашей статье, женщины не обладают. Им почему-то не были чужды «духовные, нематериальные ценности». Обе они отдавали последнее и, несмотря на свой высокий статус, не брезговали оперировать и перевязывать… солдат. Они с огромной любовью и желанием строили военные госпитали и были рядом с ранеными, завшивлеными солдатами. И кто же? Царская семья, царские дочери! Вот вам и «демагогия». Не бросить страну, не воспылать к ней ненавистью, но любить по-прежнему и молиться за нее и разделить дикую, изуверскую смерть с мужем и детьми, не отступиться, не предать, а до конца испить горькую чашу – вот, в принципе, женская природа. Она никогда не повернет назад.

И таких примеров можно привести сотни и тысячи. И в истории, и в литературе. Та же Анна Ахматова, М. Цветаева, Н. Тэффи и многие, многие другие. Неужели всем этим женщинам были чужды нематериальные ценности и все они требовали «хлеба и зрелищ»?

Что касается такого высказывания как «вы не найдете среди женщин великих философов, творцов, ваятелей, государственных деятелей», – то это тоже не совсем верно. Если автор поставил себе целью низвести женщину до уровня «размножающейся твари», то можно с уверенностью сказать, что ему это почти удалось. Однако же я с ним не согласна и поэтому вновь буду приводить примеры.

Уж если говорить о величии России, то следует непременно упомянуть о Екатерине Великой. Вы в своей статье также коснулись ее, сказав, что Екатерина II «превратила царский двор в один большой публичный дом, в котором главной ареной политической борьбы стала постель самой любвеобильной императрицы». Конечно, женщина и на троне будет женщиной, но не будем вспоминать, как «великий муж» Петр I устраивал дебоши и пьяные оргии при том же царском дворе. А Екатерина II, даром что женщина, многое сделала для России. Так, как она подняла в России искусство, литературу, театр, не сделал более никто из русских монархов. Именно при ней Россия вознеслась на небывалую высоту. Приведу несколько высказываний Екатерины:

«Я желаю и хочу лишь блага той стране, в которую привел меня Господь; он мне в том свидетель. Слава страны создает мою славу. Вот мое правило: я буду счастлива, если мои мысли могут тому способствовать».

«Власть без доверия народа ничего не значит; тому, кто желает быть любимым и прославиться, достичь этого легко. Примите за правило ваших действий и ваших постановлений благо народа и справедливость, которая с ним неразлучна. Вы не имеете и не должны иметь других интересов. Если душа ваша благородна – вот ее цель».

«Остерегайтесь, по возможности, издать, а потом отменить свой закон; это означает вашу нерассудительность и вашу слабость и лишает вас доверия народа».

«Пять предметов государыни:

1. Нужно просвещать нацию, которой должен управлять.

2. Нужно ввести добрый порядок в государстве, поддерживать общество и заставлять его соблюдать законы.

3. Нужно учредить в государстве хорошую и точную полицию.

4. Нужно способствовать расцвету государства и сделать его изобильным.

5. Нужно сделать государство грозным в самом себе и внушающим уважение соседям.»

Неужели же вы, который указывает женщине «место в этой системе ценностей – дом, постель, люлька и кухня», – откажетесь от подобной правительницы-женщины, которая много сделала для блага России и которой так остро не хватает нам сейчас?

А та же Екатерина Дашкова, первый президент Академии Наук, ей что, тоже нет места среди «творцов, ваятелей, государственных деятелей»?

А Софья Ковалевская, а… да ведь их много, нужно только приглядеться. Да, женщина по уму своему уступает мужчине, вся структура ума ее не такая, как у мужчины, но ведь и предназначение у нее другое. А уж если выбилась она среди других женщин и умом, и силой, то никогда не должно ей указывать на «место», но наоборот, следует воздать ей должное, ибо женщине труднее выбиться в люди, чем мужчине.

Вся статья ваша – возрождение Домостроя на Руси. Но то, что было хорошо в одном обществе, может не ужиться в другом. Давно уже нет у нас ни женских теремов, да и женщина сама изменилась. И не нужно держать женщину в ежовых рукавицах, просто современному мужчине нужно любить жену, девушку, любить, а не обращаться с ней, как с вещью. И не надо смотреть на нее как на пустое место. Ведь она сама пойдет за вами, если полюбит, но насильно от нее вы ничего не добьетесь. Так вот и заставьте женщину идти за вами не силой, а любовью.

«От других мне хвала – что зола, От тебя и хула – похвала», – писала А. Ахматова.

Чтобы быть мужчиной, не достаточно быть «воином и аскетом», нужно уметь понять женщину, нужно уметь показать ей, что ты друг, советчик. Во всех своих начинаниях советуйтесь с женой, не прячьте от нее дела свои. Дайте ей почувствовать, что она наравне с вами решает ваши проблемы. Если хотите добиться у нее почитания и уважения, первым шагом на этом пути будет то, что вы научитесь уважать женщину как человека.

Если Вы бьете женщину, вы поступаете не по-мужски. Ибо вы сильный; разве это хорошо – ударить слабого? Ведь женщина, как ни остра бывает на язык, по сути своей слаба как женщина. И не нужно наше общество сравнивать «со здоровым, например чеченским». Там отношение к женщине как к вещи уже изначально, там даже воспитывают так. На Востоке жизнь человека ценится не более крупинки чая на дне стакана. И не нужно примерять на себя чужое одеяло, надо исходить из того, что есть у нас. А никто так более не самоотвержен и сострадателен, как простая русская женщина, которая в мечтах своих хочет многого, а по сути довольствуется малым.

На фото: Рисунок «Модная парочка» под надписью «Какого потомства можно ждать от них?». Худ. М.А. Севастьянова.

Подпись:

Когда в крови бушует сексуальность,
Не время думать про национальность.
Но отпылал – и смотришь мутным взглядом:
С кем я лежу, и кто со мною рядом?!

На фото: Фотопортрет молодой красивой русской девушки.

Подпись: Есть женщины в русских селеньях…

* * *

СЛОВО РЕДАКТОРА

Статья «капеллана КППП», посвященная феминизму, вызвала много откликов. Перед вами – один из них. Тема, хотя и не политическая, но, видимо, настолько интимно-острая, что оба участника полемики пожелали остаться анонимами. Могу сказать только, что ответная статья написана одной из участниц конкурса «Что значит быть русским сегодня», прекрасной и юной русской девушкой. В этом споре я скорее на ее стороне, и мой личный опыт убеждает, что в главном она права: мужчина может, если вовремя это осознает как цель, воспитать любимую женщину, избранницу, такой, какая ему нужна, но сделать это можно только неподдельной любовью и естественным авторитетом более старшего, мудрого, сильного и – что важно! – справедливого человека. И боже упаси, конечно же, бить супругу, как, кстати, и детей. Уж лучше разойтись, если дошло до такого взаимного неприятия (хоть я горячий противник разводов). Но о своих взглядах я отчасти уже рассказал (см., например, интервью на сайте «Русского Дела»), отчасти расскажу когда-нибудь потом.

Что же лежит в глубине спора? Чем он порожден? В общем – теми изменениями, которые произошли с русской народной душой и образом жизни за сто последних лет.

Отрадные впечатления русской истории (к ней недаром апеллирует девушка, умалчивая о наших днях) – и безотрадные впечатления русской современности (на нее указывает пальцем юноша): вот на чем строится конфликт позиций авторов. Насколько сохранились в массе и применимы к современной русской женщине те превосходнейшие и светлые характеристики, которые несомненны, когда мы обращаем свой взор в прошлое, даже не столь далекое? Где та действительно главная, исключительная черта русской женщины – самоотверженность, которая достойна всяческого преклонения? Куда исчезла она? Где, условно говоря, в нашем нынешнем русском народе новые русские декабристки? Признаем, их не очень-то видно. На виду все больше всякие панфиловы, старовойтовы, арбатовы, хакамады, гербер, боннер, лаховы… Которых и женщинами-то называть не хочется.

Перемены произошли на наших глазах, начиная с 1960-х годов, когда массовый беспредельный эгоизм под видом заботы о человеке был выпущен на вольный простор СССР Хрущевым и его сворой подельников – т.н. «шестидесятников». «Человек рожден для счастья, как птица для полета», – этот безответственный и глупейший тезис, принадлежащий перу писателя-юдофила В.Г. Короленко, внушался нам со школьной скамьи, растлевая души и мальчиков, и девочек! Этот философски ублюдочный и нравственно порочный тезис неустанно пропагандировался, разлагая общество, и вознесся на пик своего триумфа в 1993 году, когда принятая на русской крови Конституция провозгласила в статье 2: «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью». После чего общество и государство, окончательно обесцененные, выпали из списка признанных приоритетов. А заодно и вообще «другой» человек, «не-я», «ближний». Эгоцентрическим инстинктам и целеполаганиям человека был дан зеленый свет. Плоды чего мы сегодня и пожинаем.

Деградировали, конечно, оба пола. Когда однажды в автобусе при мне какая-то пролетарского вида женщина упрекнула мужчину в недостатке «джентльменства», он неожиданно резко ответил: «Джентльменом становишься рядом с леди, а рядом с вами, бабами, становишься мужиком». Мне запомнился этот ответ, в нем есть часть истины. Но ведь верно и обратное: джентльмен всегда джентльмен, это врожденное.

Указанный процесс затронул и мужчин, и женщин. Трудно сказать, кого он изуродовал больше. Не забудем при этом, что весь ХХ век в нашем народе шла чудовищная антиселекция, выбивавшая, выкашивавшая все самое лучшее, – и особенно именно среди мужчин. Геноцид русского народа, четырьмя волнами прокатившийся по нам, уничтожил не только лучший генофонд, но и самый психотип отборного русского мужчины. Джентльменов истребляли, изводили как класс (могу об этом судить, поскольку еще застал уходящие остатки недобитого сословия). Признаем и те необратимые, возможно уже, перемены, которые породил в русской женской массовой психике как минимум полувековой дефицит нормальных мужчин. Кто в них повинен? Только ли эгоизм, толкающий женщин в феминизм и антисоциальность?

Участники полемики, возможно по молодости лет, не нашли ключ проблемы.

Между тем, диагноз болезни лежит на поверхности, равно как и рецепт ее излечения. Надо только вспомнить о забытом: о том, для чего природа создала два разных пола. Уж конечно, не для взаимного удовольствия и тем более не для борьбы самолюбий! «Все в женщине загадка, – говаривал Фридрих Ницше. – И все в ней имеет одну разгадку: эта разгадка зовется беременностью». И он был прав.

Дети: вот цель, и смысл, и единственное оправдание брака (тем более моногамного) и всякого совместного проживания мужчины и женщины. Дети и только они ставят в семье все и всех на свои места, делают женщину женщиной, а мужчину мужчиной. Это и есть та «функция», которая, как говорят опытные врачи, «тренирует и лечит». В данном случае – семью. Только дети по-настоящему цементируют брак, делают семью единым живым организмом… Но это уже отдельный разговор.

Однако вот в чем я решительно не согласен с автором ответа: исследовать опыт других народов необходимо. И учиться, если этот опыт того стоит. Все ведь познается в сравнении! Поэтому ниже мы помещаем выдержку из замечательной книги русского журналиста из США Пола Хлебникова «Разговор с варваром» (часть 3, «Народная община»).

На фото: Большая часть семьи Севастьяновых.

Подпись: Моя семья не знает, что такое феминизм. Мое слово в доме – закон. Но никогда и ни за что ни мой отец, ни мой дед, ни я и пальцем не ударили бы жену.

0
Лев

Контакты

Яндекс.Метрика